«Подростки бесстрашно поднимаются на вагоны и делают селфи»

С начала года на железной дороге в Татарстане произошло 22 несчастных случая
С начала года на железной дороге в Татарстане произошло 22 несчастных случая, 18
из которых со смертельным исходом. Чаще всего люди гибнут из-за того, что
пренебрегают элементарными правилами безопасности – ходят по путям в
неположенных местах и катаются на крышах поездов, электричек. Другая причина –
алкоголь

С начала года на железной дороге в Татарстане произошло 22 несчастных случая, 18 из которых со смертельным исходом. Чаще всего люди гибнут из-за того, что пренебрегают элементарными правилами безопасности – ходят по путям в неположенных местах и катаются на крышах поездов, электричек. Другая причина – алкоголь


Мария Рудакова — Казань

До недавнего времени в Татарстане шло снижение количества пострадавших на ж/д переходах. Если в 2011-м было зафиксировано 45 травмированных и 33 погибших, то к 2015 печальную тенденцию удалось переломить -12 травмированных и 8 погибших. Впрочем, как показало время — ненадолго. В прошлом году статистика пострадавших снова начала расти. За шесть месяцев 2016-го пострадали 16 человек, из которых погибли 11. А в этом году за аналогичный период уже 22 пострадавших (пять несовершеннолетних), из них 18 умерли (двое подростков).

— Подростки абсолютно бесстрашно поднимаются на вагоны для того, чтобы сделать селфи, продемонстрировать свою храбрость среди сверстников, а в результате попадают под воздействие тока. Страх перед тем, что можно расстаться с жизнью, борется с желанием сделать красивое фото. И иногда превалирует безумие, — говорит заместитель главного инженера Горьковской железной дороги по территориальному управлению Евгений Ананьин.

В границах железной дороги по Татарстану располагается 55 школ, и работники ГЖД ходят в эти учебные заведения. Читают там лекции и просто разговаривают с детьми о безопасности.

foto_2

На сегодня железнодорожная инфраструктура позволяет пользоваться ей безопасно. Созданы и пешеходные переходы, и светофоры, и дополнительные сигналы для громкого оповещения. С 2013 по 2016 год железными дорогами дополнительно затрачено 213 миллионов рублей на то, чтобы обеспечить всем необходимым пешеходные переходы через ж/д пути.

— Создавая инфраструктуру, мы встречаемся с вандализмом. Заборы — сносят, калитки — срезают. Идет сопротивление, когда людей хотят завести на мост, но никто не хочет затратить даже немного усилий, — продолжает Евгений Ананьин.

Люди по-прежнему переходят дорогу в неположенных местах.  Их больше беспокоит то время, которое они потратят, пока пройдет поезд, чем безопасность собственной жизни.

В помощь сотрудникам РЖД правоохранительные органы проводят регулярные рейды. Только с начала этого года лекции по правилам безопасности прослушали 15 135 человек. 1 185 нарушителей были задержаны. Но штраф за переход в неправильном месте — всего 100 рублей, поэтому даже пойманные нарушители не очень-то и расстраиваются. Хотя с этого года утвержден закон о хулиганстве на ж/д транспорте. Теперь при грубом нарушении общественного порядка виновному грозит уголовная ответственность до 5 лет лишения свободы или штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Сотрудники РЖД надеются, что такие жесткие меры заставят задуматься людей о безопасности.

Если пешеходы являются сегодня злостными нарушителями, то водители, напротив, соблюдают все правила на железнодорожных переездах.

foto_3

Сегодня на обслуживании Казанского территориального управления по РТ находится 81 подобный объект, из них только 10 охраняемых. Положение дел с ДТП улучшилось: в этом году произошло три аварии, в прошлом — пять.

Погибших, по сравнению с прошлым годом, нет, а в 2016 году пострадали два человека, один погиб. Все случаи ДТП произошли по вине водителей авто, нарушивших правила дорожного движения.

Так, к примеру, 15 февраля на станции Юдино произошло столкновение пассажирского поезда «Пермь — Новороссийск» с мусоровозом «КАМАЗ». Грузовиком управлял пожилой водитель, который выехал на переезд, хотя горели запрещающие сигналы. В результате ДТП, по счастливой случайности, пострадавших не оказалось. Водитель чудом успел выпрыгнуть, буквально в последний момент. Повреждений инфраструктуры тоже нет. Лишь на локомотиве задето лобовое стекло. Но поезд смог двигаться дальше. Были проведены большие восстановительные работы по уборке автотранспорта.

Специалисты отмечают, что наиболее дисциплинированные водители именно в Казани, а не в районах. Всего по Татарстану за 2017 год выявлено 178 нарушений правил дорожного движения через ж/д переезды.

30 апреля на ж/д переезде перегона «Бюрганы — Буа» допущено столкновение грузового поезда с автомобилем «ВАЗ». Водитель 90-го года рождения буквально перед поездом выехал на звуковую световую сигнализацию, в результате чего и получилось ДТП. Тоже, по счастливой случайности, водитель оказался жив-здоров, состав так же не пострадал.

— И еще один случай произошел 31 мая. На неохраняемом перегоне «Куланга — Кубня» грузовой поезд столкнулся с автомобилем «Лада», за рулем которого был молодой водитель. Он непосредственно перед самым поездом решил проскочить. Был сильный удар в заднюю часть автомобиля. Водителя отбросило на обочину, но он не пострадал, – рассказывает начальник Юдинской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Андрей Матвеев.

Работники железной дороги призывают татарстанцев соблюдать правила и не рисковать жизнью.

— Переходить ж/д пути нужно только в установленных местах.

— При подходе к ж/д путям убедиться, что они свободны.

— Снять капюшон, вынуть наушники, посмотреть влево-вправо.

— Взрослые люди должны смотреть за детьми.

— Выполняйте все предписывающие знаки, которые есть на ж/д дороге. Написано «Не влезай — убьет», значит, не влезай — убьет. Просто так не напишут. На железной дороге делается все, чтобы обезопасить человека, — заключает Ананьин.


Читайте также: В Казани подростка убил удар током от аппарата фасовки соли


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *