Болельщик «Рубина» умер по правилам

Заместитель министра здравоохранения Татарстана Ильдар Фатихов во время специального пресс-подхода рассказал журналистам о проверке
Заместитель министра здравоохранения Татарстана Ильдар Фатихов во время
специального пресс-подхода рассказал журналистам о проверке, проведенной
ведомством в отношении действий медиков, работавших на футбольном матче «Рубин»
— «Локомотив», во время которого умер зритель

Заместитель министра здравоохранения Татарстана Ильдар Фатихов во время специального пресс-подхода рассказал журналистам о проверке, проведенной ведомством в отношении действий медиков, работавших на футбольном матче «Рубин» — «Локомотив», во время которого умер зритель.


Александр Егоров — Казань

— Что скажете о ситуации? Она была фатальной или человека можно было спасти?

— Сегодня по факту смерти болельщика на трибунах «Казань Арены» Министерством здравоохранения Республики Татарстан проведена проверка действий медицинских работников по организации медицинской помощи пострадавшему. Выяснилось, что пациенту стало плохо, была вызвана мобильная бригада «Казань Арены», которая через минуту уже была на месте и начала оказывать первую медицинскую помощь. Через минуту после поступления вызова на Станцию скорой медицинской помощи на месте была бригада «скорой», которая совместно с мобильной бригадой «Казань Арены» транспортировала пострадавшего, где уже оказывались необходимые реанимационные мероприятия. Пострадавший изначально был в состоянии клинической смерти. В машине скорой помощи в рамках установленного времени были проведены все мероприятия в полном объеме, которые, к сожалению, не увенчались успехом.

foto_2

— Известна ли причина смерти болельщика?

— Предварительно — острая сердечно-сосудистая недостаточность, которая обусловливала то состояние, которое было у него. Хочется сказать, что все действия медицинских работников были регламентированы нормативными актами. Тот регламент, который подготовлен к Кубку Конфедераций, регламент взаимодействия бригады скорой медицинской помощи с мобильными бригадами, которые работают на трибунах со зрителями, — все эти навыки были применены. По результатам проверки нарушений в действиях медицинских работников не установлено. Оперативно поступил вызов, оперативно медицинские работники были на месте, выполнили весь тот объем реанимационных мероприятий, которые должны были быть выполнены. Но, к сожалению, последствия острого состояния привели к смерти зрителя.

— С трибуны было видно, что транспортировку пациента к машине скорой помощи осуществляли администраторы футбольной команды «Рубин», которые до этого поднялись на трибуну, а затем и принесли носилки.

— На видеоматериалах, которые мы получили, видно, что необходимую помощь в транспортировке оказывают как стюарды «Казань Арены», так и сотрудники мобильной бригады, фельдшер «скорой». Совместно они транспортировали пострадавшего.

— Вы говорите, что пациента забрали через минуту, а в соцсетях очевидцы пишут, что очень долго не могли дозвониться до «скорой». Проблемы со связью?

— Проблем со связью не было. В 20.29 вызов поступил. В 20.30 сотрудники скорой помощи были около пострадавшего. Дежурила опытная бригада, опытный врач с большим стажем работы, квалифицированный, к ним никаких нареканий и претензий не было.

— По вашим словам, вызов бригаде «скорой» поступил гораздо позже, чем все случилось, — движение на этой трибуне я заметил примерно на 21-й или 22-й минуте первого тайма. Если учесть, что матч начался в 20.00, то инцидент произошел явно не в 20.29, когда бригаде «скорой» вызов поступил. С чем это связываете?

— Мы говорим о том, когда мы получили вызов. Как только медики получили вызов, сразу же отреагировали. А когда возникло это состояние у болельщика, мы не можем сказать. Этих сведений у нас нет.

foto_3

— Будет ли проводиться проверка другими инстанциями, чтобы дать оценку работы других служб, работавших на матче, — стюардов, службы безопасности «Казань Арены» и прочих?

— Без комментариев. По этому поводу я ничего не могу сказать. Мы проверили действия медицинских сотрудников и нарушений не выявили. Все отработали слаженно, но возраст и тяжесть состояния, которое остро возникло у пациента, повлекли летальный исход.

— По моей информации, умерший страдал сердечно-сосудистыми заболеваниями и ранее уже перенес инфаркт. Что-то можете сказать по этому поводу?

— Ваша информация подтверждает тот факт, что анамнез был отягощенным. Плюс футбольный матч, определенные эмоциональные реакции, которые возникают по ходу игры, поспособствовали возникновению этого состояния у пострадавшего.

— Проверка Минздрава полностью завершена?

— Да.

foto_4

От редакции

Между тем в трагедии, которая случилась на матче «Рубин» — «Локомотив», еще остались непонятные моменты. Не ставя под сомнение квалификацию медиков, работавших на матче, и оперативность их действий, мы задаемся следующими вопросами:

  1. Что имел в виду замминистра под словами «мобильная бригада «Казань Арены»? Имеет ли эта бригада какое-то отношение к Минздраву РТ?
  1. Для чего отправлять вызов на Станцию скорой медицинской помощи, если по регламенту на стадионе дежурят две бригады «скорой», одна из которых полностью оснащена оборудованием, необходимым для проведения реанимационных мероприятий? Или на стадион прибыла третья машина скорой помощи?
  1. Сколько времени прошло с того момента, когда неадекватное состояние зрителя заметили окружающие, до момента прибытия медиков?

Два первых вопроса журналист KazanFirst уже отправил в Минздрав РТ, третий адресуем очевидцам случившегося и всем тем, кто сможет на него ответить.


Читайте также: Смерть болельщика на «Казань Арене»: трагическое стечение обстоятельств или халатность


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: