В татарстано-китайских отношениях назревает революция

Судя по заинтересованности сторон и взаимным предложениям о сотрудничестве
Судя по заинтересованности сторон и взаимным предложениям о сотрудничестве,
Татарстан и Китай намерены серьезно и надолго скрепить свои партнерские узы, а
одним из локомотивных направлений станет молодежная политика

Судя по заинтересованности сторон и взаимным предложениям о сотрудничестве, Татарстан и Китай намерены серьезно и надолго скрепить свои партнерские узы, а одним из локомотивных направлений станет молодежная политика.


Светлана Буракова — Казань 

За последний год Татарстан достиг серьезных результатов в развитии дружественных отношений с Китайской Республикой, что подкрепляется экономическими показателями. По итогам прошлого года товарооборот двух партнеров составил 372 млн долларов, что на 40% больше показателей 2015 года, а по текущему году прирост идет уже в 75%. За первые полгода товарооборот составил 280 млн долларов.

«Будем учить китайский»

В контекст эффективного экономического партнерства Китая и Татарстана очень хорошо вписывается направление молодого предпринимательства. Собственно именно с этой целью в Казани и был организован Российско-Китайский конгресс молодых предпринимателей, предварительные результаты которого были озвучены на пленарной сессии.

— Самое перспективное — это взаимодействие российской и китайской молодежи. Будущее в их руках. Без ваших навыков и умений нам сложно, — убежден президент Татарстана Рустам Минниханов.

DeZJda06XPQ

Он уточнил, что в татарстанских вузах учатся 350 студентов из Китая, но это «не потолок» — работу нужно активизировать. В целом цифра неплохая, но пропорционально населению Китая — очень маленькая, заметил лидер республики, который, кстати, воспользовался моментом и сделал небольшую «рекламную паузу».

— Мы являемся одним из ведущих, интеллектуальных, инновационных регионов нашей страны. Большое внимание последние годы уделяем инновационному развитию, IТ-технологиям. Вот строительство Иннополиса, например. Все это создает нам серьезные конкурентные преимущества. Я считаю, что мы на правильном пути и наша задача — создать мощный IТ-центр российского масштаба, потому что в России много перспективных ребят, которые, к сожалению, переезжают за границу. Приглашаем и ребят из Китая. В нашем возрасте IТ — это уже сложновато. Мы не должны уступать кому-то: наша страна богатая. Ну а если у нас денег не хватает, то их надо заработать. Всем спасибо. По-татарски «бик зур рэхмэт», по-английски — «thank you very much». По-китайски пока не знаю, будем учить китайский.

Первым шагом к сближению Китая и Татарстана в вопросах сотрудничества в области молодежной политики станет Российско-китайский бизнес-инкубатор, который начнет работу в Казани в 2018 году на базе КГЭУ.

EtvTtYIVloo

Студентами бизнес-инкубатора смогут стать кандидаты от 18 до 35 лет, владеющие английским языком. Один курс рассчитан на поток в 20 человек, из которых 10 русских и 10 китайских ребят. Отбор производится комиссией РСМ. После месячного обучения в Казани их отправят на стажировку в Китай.

Приглашение на чайную церемонию и реклама российских продуктов на китайском телевидении

В свою очередь оставшаяся довольной приездом китайская сторона также заявила о полной готовности и открытости к сотрудничеству. Об этом свидетельствовал ряд предложений, которые посыпались от китайских предпринимателей в ходе секции вопросов и ответов к членам президиума пленарной сессии. Первым инициативу проявил китайский предприниматель, который ведет собственный чайный бизнес в провинции Китая.

— Мы готовы принять 20 студентов казанского института Конфуция (работает на базе Института международных отношений КФУ. — Ред.) в нашей академии для обучения китайской церемонии и другим особенностям культуры. Все расходы по пребыванию обучающихся готовы взять на себя. Наверное, проект скромный, но, думаю, и этот шаг будет вкладом.

JzCtyr_dKJo

Затем слово взяла китайская ведущая программы о продуктах на телевидении. Она рассказала, что передача пользуется популярностью и у неё хорошая аудитория. Потому можно было бы рекламировать продукты и российского производства для их популяризации в Китае.

Во время обсуждения также подняли вопрос защиты прав предпринимателей из Китая, работающих на территории России. На что федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов без лукавства ответил, что определенные трудности на этот счет есть.

— Китайские бизнесмены не всегда понимают, как работать в России, как привлекать партнеров, как работать с властью. У нас, к сожалению, еще присутствует элемент бюрократии, что вызывает трудности. Для этого специально президентом России был создан общественный институт. Основная часть нашей работы — защита прав российских предпринимателей, но мы также занимаемся и иностранными бизнесменами. В Татарстане, кстати, одно из самых эффективных с точки зрения защиты и помощи представительств, — рассказал Титов.


Читайте также: Китайский бизнес идет в Россию через Татарстан


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: