«Нефаз» будет продавать всю свою продукцию через торгово-финансовую компанию «Камаз». При такой схеме завод может недосчитаться прибыли, а его акционеры дивидендов

а потом и автобусов. После чего нефтекамский завод стал работать на грани рентабельности
Ранее ТФК «Камаз» забрала себе сначала продажи самосвалов, а потом и автобусов.
После чего нефтекамский завод стал работать на грани рентабельности

Дмитрий Ахмеров — Казань

Нефтекамский автозавод («Нефаз», входит в группу «Камаз») решил сменить политику работы с заказчиками продукции, среди которых «Роснефть» и Минобороны России. Теперь все продажи завода пойдут через торгово-финансовую компанию (ТФК) «Камаз», а отвечавшие за реализацию  структуры завода ликвидируются. Смена политики объясняется оптимизацией затрат и централизацией продаж.

«Нефаз» самостоятельно продавал только экспериментальную продукцию и новые разработки, говорит директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, теперь с заказчиками всей нефтекамской техники будет работать ТФК.

________________________________________

«НефАЗ» располагается в Нефтекамске в Башкортостане. Производит надстройки на камазовские шасси, выпускает самосвалы, автобусы, емкостно­-наливную технику, бортовые прицепы и полуприцепы, запасные части. На 30 июня 2016 года у «Камаза» 50,02% акций предприятия, у Башкортостана через ОАО «Региональный фонд» — 28,5%, еще 11,92% у зарегистрированной на Британских Виргинских островах Sanrio Corporate Limited.

________________________________________

Судя по контактам на сайте завода, «Нефаз» продавал прицепную, емкостно-наливную, сельскохозяйственную технику и навесное  оборудование, а также занимался экспортными продажами, тогда как пассажирские автобусы продавал «Камаз».

На «Нефазе» была чехарда с продажами, постоянное перетягивание одеяла, то в одну то в другую сторону, говорит один из дилеров «Камаза» попросивший его не называть. По его словам, когда нефтекамский завод продавал продукцию самостоятельно, кроме самосвалов (их реализацией занималась ТФК) «Нефаз» был в плюсе.

«Нефаз» будет продавать всю свою продукцию через торгово-финансовую компанию «Камаз». При такой схеме завод может недосчитаться прибыли, а его акционеры дивидендов

Фото: delogazeta.ru

«Но после того, как перетащили на ТФК продажи автобусов, чем отрезали большой кусок прибыли, переложив его в карман “Камаза”,  завод стал балансировать на грани рентабельности», продолжает собеседник KazanFirst. Он считает, что «Камаз» вошел во вкус и теперь решил забрать себе все продажи, при этом «Нефаз» заставят работать на ТФК с минимальной маржей или вовсе без нее.

В июне новым директором предприятия им стал Сергей Зуйков. До этого он возглавлял ремонтно-инструментальный завод «Камаза». По словам собеседника, он пытался изменить (даже частично поменял) неэффективную для завода систему, но в итоге у него не получилось. С Зуйковым вчера связаться не удалось, его телефон был недоступен.

⇒Кто пытается опорочить директора «Нефаза» Сергея Зуйкова? Нападение на семью топ-менеджера пытаются превратить в скандал с избиением

«Камаз» увеличил запасы товаров для перепродажи на 239,4 млн рублей в 2014 году и на 109,5 млн рублей в 2013 году в связи с организацией продаж автобусов Нефаз (данные из бухгалтерских отчетов «Камаза»).

Рентабельность активов «Нефаза» отрицательная (-6,91%), как и норма чистой прибыли(-6,85%) за первое полугодие 2016 года. Чистый убыток по РСБУ — 309,1 млн рублей в 1,7 раза больше чем годом ранее.

«Нефаз» будет продавать всю свою продукцию через торгово-финансовую компанию «Камаз». При такой схеме завод может недосчитаться прибыли, а его акционеры дивидендов

Фото: sdelanounas.ru

«Негативное влияние на результаты оказали беспрецедентное снижение объемов рынка, опережающий рост закупочных цен у поставщиков на фоне недостаточного роста отпускных цен на автотехнику, ослабление рубля», — говорится в бухгалтерской отчетности компании. При этом выручка «Нефаза» увеличилась на 46,1% до 4,5 млрд рублей, в том числе  от продажи самосвалов выросла почти вдвое, до 1,3 млрд рублей, автобусов — на 27,2%, до 1,5 млрд рублей. Кроме того, после освоения новой линейки прицепной техники выручка от реализации автомобильных прицепов и полуприцепов удвоилась до 1 млрд рублей.

«Нефаз» в прошлом году  выпустил 13 700 единиц техники, компания укрепила свои позиции, увеличив долю присутствия на рынке, приводятся слова гендиректора «Камаза» и по совместительству председателя совета директоров нефтекамского завода Сергея Когогина  в годовом отчете «Нефаза». Доля завода по итогам прошлого года в сегменте грузовой прицепной техники увеличилась с 15% до 17%, в сегменте пассажирских автобусов большого класса вдвое до 24%, на рынке автосамосвалов до 49%, в сегменте ёмкостно-наливной техники  доля составила  9%, следует из отчета.

________________________________________

На рынке пассажирских автобусов большого и особо большого класса(январь-июнь 2016 года) «Нефаз» занимает 20%, «Русские автобусы»— 35 %, «Волжанин»— 18 %, «МАЗ»— 20 %, импорт — 7 %. На рынке прицепной транспортной техники: «Нефаз»— 25%, «МАЗ»— 4 %, ТОНАР — 5 %, импорт — 43 %, прочие производители — 23 %. На рынке прицепной емкостно-наливной техники: «Нефаз»— 9 %, «ГрАЗ» — 20 %, «Сеспель»— 16 %, УСТ — 4 %, импорт — 26 %, прочие — 25 %.

________________________________________

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *