Управление образования опубликовало рейтинг школ Казани. В него попали 140 школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений. Чтобы определить уровень того или иного образовательного учреждения, ему выставлялись оценки по нескольким критериям. Специалистами Управления оценивались качество образования, развитие национального компонента, воспитательная работа, подготовка кадров и безопасность обучающихся. Именно анализируя совокупность всех этих факторов, можно сказать, какое образование получит ребенок.
Лучшей средней общеобразовательной была признана школа №98, школа №33 стала лидером среди учреждений с углубленным изучением предметов, у гимназий и лицеев номером один признан лицей №177, а среди нетиповых образовательных учреждений первое место закрепилось за лицеем-интернатом №2.
KazanFirst связался с лидерами из списка и расспросил их, какие параметры волнуют больше всего родителей и как повысить уровень своего образовательного учреждения.
Топ-5 общеобразовательных школ Казани:
1. СОШ №98
2. СОШ №175
3. СОШ №34
4. СОШ №51
5. СОШ №169
Наличие рейтингов, несомненно, важно, утверждают педагоги. Они полагают, что таким образом наглядно, а главное доступно показан уровень развития. Причем важно это для всех: те, кто занимает первые позиции, понимают — двигаются в верном направлении; аутсайдеры, напротив, видят, что свернули не туда и есть аспекты, над которыми нужно поработать.
— В первую очередь такой показатель у нашей школы связан со слаженной работой команды педагогов, — рассказывает директор школы №98 Азит Замалдинов. — Мы ставим задачи ещё в начале года и в течение учебного процесса равномерно выполняем их. Я считаю, еще одной особенностью нашего коллектива является то, что в нем преобладают молодые специалисты. Значительная часть коллектива состоит из педагогов-мужчин. Возможно, и это играет свою роль.
Лучшие общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов:
1. СОШ №33
2. СОШ №39
3. СОШ №146
4. СОШ №141
5. СОШ №179
Если раньше на подобные рейтинги учителя где-то обижались, то сегодня соглашаются, что оценка работы необходима в любой системе как для человека, так и для учреждения. Конечно, всевозможные табели о рангах должны основываться на адекватных показателях, отображающих действительно уровень качества труда коллектива: результаты ЕГЭ и ОГЭ, олимпиад разных уровней.
— Наша школа пользуется популярностью среди родителей и по причине углубленного изучения английского языка. Это несомненно важный аспект, особенно в наше время, — объясняет высокое место в рейтинге директор школы №39 Галина Назипова. — Ну и, конечно, несомненная заслуга коллектива, отсутствует текучесть кадров, а значит, детям не приходится перестраиваться под новых педагогов.
Лучшие гимназии и лицеи:
1. Лицей №177
2. Гимназия №19
3. Гимназия №122
4. Гимназия №7
5. Гимназия №2
— Приятно видеть результаты проделанной работы, но мы не остановимся на достигнутом. Мы хотим развиваться еще интенсивнее, — говорит директор лицея №177 Ильдар Имамов.
Лучшие нетиповые образовательные учреждения:
1. Лицей-интернат №2
2. IT-лицей
3. Лицей №131
4. Лицей-интернат №7
5. Лицей К(П)ФУ
С тем, что для успешной работы нужны ориентиры, согласен и директор IT-лицея Тимербулат Самерханов. Он считает, что когда есть показатели работы, это лучше, чем пребывать в неведении и не понимать, что творится вокруг.
— Как мы оказались в рейтинге? Я думаю, что это в первую очередь заслуга кадрового потенциала, который значительно усилился за последние три-четыре года. Хочется отметить, что в нашем лицее преподает математику учитель года России — Руслан Хамидуллин. И именно из этих молодых, амбициозных и знающих свои предметы педагогов и складывается коллектив, — не без гордости отмечает собеседник.
В казанском IT-лицее сейчас обучаются дети из 13 регионов России. Директор уверен, что в руководимом им образовательном учреждении собрались самые умные и талантливые дети страны.
— Труд педагогов, труд детей, труд родителей — лишь все это вместе может привести к настоящему результату. В наш лицей поступить непросто — конкурс семь-девять человек на место, дети должны пройти вступительные экзамены. Все по-взрослому, — улыбается Тимербулат Самерханов.
В прошлом году ситуация в рейтинге была немного другой. Лучшими в своих категориях признавались СОШ №12 и №146 с углубленным изучением языков, гимназия №7 и IТ-лицей. На вопрос о том, не отвлекает ли некий соревновательный момент от учебного процесса, собеседники издания заявляют, что он, наоборот, скорее помогает. Появляется еще больше дисциплины, желание выполнить работу не просто качественно, а где-то даже прыгнуть выше головы. Ведь в итоге все это положительно отражается на знаниях учеников.
Автор материала: Ксения Пряслова
Comment section