Из-за падения пассажиропотока казанский аэропорт сокращает до трети персонала и консервирует один терминал

но сейчас расходы по его содержанию стали неподъемными
В предыдущие годы штат аэропорта только рос, но сейчас расходы по его содержанию
стали неподъемными

dbf2f4aa2d7af546969f891aea255256


Алексей Тюрин — Казань 

Кризис в России, сокращение количества авиарейсов и падение пассажиропотока заставляют международный аэропорт «Казань» (МАК) снижать издержки. Руководство МАКа вынуждено сократить треть обслуживающего персонала. Об этом KazanFirst рассказали два собеседника, близких к руководству аэропорта.

Кроме того, принято решение временно законсервировать первый терминал. Это подтверждает сотрудник компании «Вектор плюс», занимающейся продажей рекламных площадей в аэропорту.

«Людей в первом терминале практически не бывает, и двери там периодически закрыты, — говорит собеседник в “Вектор Плюс” в ответ на вопрос о возможности разместить рекламу в терминале. — По установке все рейсы пропускают через терминал 1А. Но это в целях оптимизации деятельности в период кризиса», — объясняет он.

О временной консервации терминала говорит другой наш собеседник на условиях анонимности. По его словам, официально об этом не объявлялось. Консервация поможет топ-менеджменту сэкономить несколько миллионов рублей, добавляет он.

О постепенном падении пассажиропотока в аэропорту говорилось весь последний год. Если в начале 2015-го глава минтранса РТ Ленар Сафин поставил задачу для МАКа обслужить 2 млн пассажиров, то в октябре от этих планов отказались. Не помог даже Чемпионат мира по водным видам спорта, проходивший в Казани летом 2015-го. Ожидалось, что количество пассажиров вырастет. Но в итоге все пошло не так.

В аэропорту Казани три основных терминала — первый, второй и первый с литерой «А». 1-й и 1 «А» соединены между собой. Терминал 1 «А» был открыт в преддверии всемирной летней Универсиады в 2013 году. 1-й терминал проводит обслуживание региональных рейсов по территории Поволжья и СНГ, сообщает портал avia.pro

По замыслу властей, обновленный к Универсиаде аэропорт должен ежегодно увеличивать пассажиропоток, сообщало «РБК Татарстан». Минтранс ожидал рост на 20-30% ежегодно. Однако из-за санкций это стало непосильной задачей: из аэропорта стали уходить европейские авиакомпании, а обе республиканские авиакомпании — «Татарстан» и «Ак барс аэро» — в течение 2014-го года обанкротились

Из-за падения пассажиропотока казанский аэропорт сокращает до трети персонала и консервирует один терминал
Если в 2014 году аэропорт обслужил 1,9 млн пассажиров, то в прошлом году поток сократился на 7,6%. Такие данные Сафин привел на последней коллегии минтранса. Число пассажиров на международных рейсах снизилось к прошлому году на 26%, сообщали СМИ в октябре прошлого года.

Статистику по пассажиропотоку МАКу портят чартерные рейсы. Их количество, по оценке гендиректора компании «АВТ» Азамата Сабирова, сократилось на 60%. Количество регулярных рейсов не меняется и даже, возможно, подросло, продолжает Сабиров.

Судя по всему, в этих условиях содержать излишки персонала стало невозможно. Один из наших собеседников в МАКе потерял работу в декабре прошлого года. Он работал в отделе по охране труда. О сокращениях сотрудников в международном аэропорту «Казань» в начале прошлого года сообщал минтруд РТ. Планировалось увольнение 255 человек. «РБК Татарстан» со ссылкой на неназванных представителей авиаотрасли объяснял, что речь идет о работниках, набранных в преддверии Универсиады.

Но, судя по отчетности МАКа, его штат рос и после Универсиады. В 2014 году численность персонала аэропорта увеличилась на 9,5% (всего на тот момент в МАКе работало 1660 человек). Это привело к росту расходов на зарплаты на 67,7%.

Телефоны пресс-службы МАКа и гендиректора Алексея Старостина не отвечают.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *