Елена Белоглазова: деньги на создание фермерского хозяйства дали, теперь дайте доступ к потребителям

Крестьянские хозяйства могу производить продукты
Крестьянские хозяйства могу производить продукты, но торговать им мешают
бюрократические барьеры. Принципиальное согласие властей снять эти барьеры есть,
но до сих пор этого не сделано

Глава крестьянского фермерского хозяйства Елена Белоглазова

Наталья Итрын — Казань 

«Деньги на то, чтобы появлялись собственные производители, выделяются. Но дальше мы сталкиваемся с системой: мы произвели продукцию, готовы работать и покрывать взятые на себя кредитные и лизинговые обязательства, но для нас нет рынка сбыта», — объясняла на днях в Торгово-промышленной палате весьма известная бизнесвуман,  глава крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) Елена Белоглазова. 

Свое КФХ в Новошешминском районе Татарстана она создала в 2007 году, с 2012 года занимается глубокой переработкой молока. Но перерабатывать сырье совершенно невыгодно, сетует Белоглазова.   

Крупные молокозаводы скупают фермерское молоко «за копейки», не оставляя производителям шанса на нормальное существование, объясняет она. Поэтому выход один — самостоятельно доводить готовый продукт до конечного потребителя. Но и тут возникает барьер — при колоссальном спросе отсутствует рынок сбыта.

«Мы пытались работать с сетевыми магазинами, — рассказывает Белоглазова, — но мне, как малому предпринимателю, с ними тяжело, я, если честно, туда не хочу сейчас». 

КФХ выставлял продукцию на витринах разных сетей. Но попасть туда не всегда просто, мешает бюрократия, необходимость оплаты различных бонусов за то, чтобы товар попал на полки и нежелание самих сетевиков возиться с маленькими партиями фермеров.
Елена Белоглазова: деньги на создание фермерского хозяйства дали, теперь дайте доступ к потребителям

Доходило до того, что молоко и творог в магазинах не убирались в холодильник, товар портился, и потом его возвращали как скисшую продукцию. 

Комфортнее всего предпринимателю работать с оптовиками, которые сами реализуют товар на рынках и в небольших магазинах. Из казанских сетей сотрудничество Белоглазова наладила лишь с «Бэхетле».

Но помимо Казани и прочих крупных городов республики, есть дальние населенные пункты, где нет сетевых магазинов, их жители практически отрезаны от потребительской корзины, сетует Белоглазова. 

«Очень здорово, что минсельхозом организованы еженедельные продуктовые ярмарки, там у нас получается имитированная торговля с автолавок. Но не каждый может приходить за продуктами один раз в неделю в определенный день, нужно продавать молоко ежедневно, тем более мы работаем с малоимущими слоями населения». 

По словам Белоглазовой, она пыталась торговать с автолавок на рынках: «но оттуда нас откровенно выгоняли».
Елена Белоглазова: деньги на создание фермерского хозяйства дали, теперь дайте доступ к потребителям

Предложение о ежедневной торговле с автолавок Белоглазова произнесла на Ассамблее Торгово-промышленной палаты РТ. Министр экономики республики Артем Здунов в ответ отделался вполне традиционным замечанием: потребительский рынок — самое важное сейчас, даже когда фермерам предоставляются оборудование и хозяйственные площадки, сказал он. 

Вопрос о торговле с автолавок поднимался еще в марте прошлого года на встрече предпринимателей с президентом республики Рустамом Миннихановым. Тогда лидер РТ заявил, что власти готовы создавать специальные места для такой торговли

Белоглазова рассказала о письме, которое еще в сентябре прошлого года направила в администрацию Казани и правительству России, где требовала разъяснить, почему нельзя торговать молоком с автолавок, например, на рынках. Из Москвы пришел ответ, что торговля с автолавок нерегламентирована. От городских чиновников ответа нет до сих пор.

Елена Белоглазова: деньги на создание фермерского хозяйства дали, теперь дайте доступ к потребителям

«Этот вопрос остро стоит по всей России, я общаюсь с очень многими производителями», — говорит Белоглазова. 

Фермер считает, что существование госпрограмм по поддержке фермерских хозяйств — важно и нужно. Но развитие малого и среднего бизнеса — в налаживании рыночных механизмов, которые обеспечат производителям достойное присутствие на рынке. 

Всего за 2015 год в республике было произведено 1172,4 тысячи тонн молока, что на 4% больше показателя 2014 года. По словам Марата Ахметова, задача на текущий год для всех районов — обеспечить не менее 5% роста производства молока. Ежедневно в республике сельхозформированиями производится около 3 100 тонн молока

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *