В жертву ВСМ придется принести часть особо охраняемой природной территории, чтобы не сносить жилые дома

что власти Казани разрешили строительство участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань по лесопарку «Лебяжье». Вырубку леса на территории
На прошлой неделе стало известно, что власти Казани разрешили строительство
участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань по лесопарку «Лебяжье».
Вырубку леса на территории, по словам чиновников, компенсируют

Лейсан Набиева — Казань

На прошлой неделе стало известно, что власти Казани разрешили строительство участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Часть ее пройдет по особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Лебяжье». Постановление подписано главой исполкома  Денисом Калинкиным 22 января.

Строительство соответствует схеме «территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения». С осени 2014 года прокладывать через территорию парка дороги, предусмотренные сответствующими федеральными программами, разрешается городским властям.

На территории лесопарка площадью 3 700 га растут краснокнижные растения, поэтому «Лебяжье» носит статус ООПТ. Статус территории запрещает производить там любую деятельностт, которая бы противоречила назначению городских лесов, связанную с возведением капитальных строений и портящую исторически созданный ландшафт без заключения специалистов. В его границах расположены группы озер Лебяжье и Глубокое

ВСМ пойдет через лес, подтвердил глава Кировского и Московского районов Дамир Фаттахов: «Но сколько надо будет вырубать, каких деревьев, какая будет замена — компенсационная посадка, это все должно быть предусмотрено проектом».
В жертву ВСМ придется принести часть особо охраняемой природной территории, чтобы не сносить жилые дома
О том, что ВСМ пройдет через лесопарк, говорили на недавнем совещании в городской думе. Конечный вариант, как пройдет дорога, пока не ясно.

«Я был на совещании, где рассматривались разные варианты, в том числе через лес — над землей, по земле, по прямой, но нас после этого не собирали, — говорит Фаттахов. — Точка не была поставлена в связи с тем, что если делать по эстакаде, то другие нормативы и другой объем леса. На данный момент конечной информации нет».

На заседании Казгордумы глава комитета по благоустройству Игорь Куляжев заявил, что экологический ущерб городу возместят и деньгами, и «в натуральном выражении», передает «Коммерсант». По данным издания, общественные слушания по проблеме влияния стройки на окружающую среду пройдут в первом полугодии 2016 года.

Эколог Нафиса Мингазова, занимающаяся озерами по просьбе руководства Кировского района, отказалась дать комментарий. Если строительство начнется, в любом случае придется вырубить более 100 га леса, говорит наш собеседник, знакомый с ситуацией.
В жертву ВСМ придется принести часть особо охраняемой природной территории, чтобы не сносить жилые домаО том, чтобы провести участок магистрали по лесопарку, заговорили на слушаниях в 2014 году после протеста жителей поселков, которых строительство могло напрямую затронуть — это поселки Юдино, Октябрьский, Красная Горка, Займище. Если этот проект не был столь ущербным для природы, то для жителей он представлял опасность сноса множества домов.

Читайте также: «Изъятие земли пройдет не у 5 тысяч человек, а только у 10-12 частников»
Строительство высокоскоростной дороги протяженностью 770 км (время в пути от Казани до Москвы — 3,5 часа) предположительной стоимостью 1 трлн рублей (цена, как и срок начала строительства, неоднократно менялись) должно начаться в 2017 году, говорил глава минтранса России Максим Соколов

Как сообщал KazanFirst, через «Лебяжье» пройдет еще одна дорога, на этот раз, практически не затрагивая его территорию. Она должна соединить практически оторванный от Казани жилой комплекс «Салават Купере». Из комплекса добраться до Казани можно по узкому Горьковскому шоссе, либо через улицу Гагарина. Есть еще одна небольшая дорога, выходящая на улицу Тэцевскую. Эти дороги не смогут обсепечить нормальный пассажиропоток, поэтому требуется построить еще одну.

«Дорога, которая должна разгрузить Горьковское шоссе, не будет проходить через лес, она пройдет между лесопарком и промзоной, — говорит Фаттахов. — Пока проекта нет, говорит он, обсуждать что-либо можно лишь смотря на проект».

Читайте также: Власти Казани намерены соединить «Салават Купере» дорогой, проходящей по краю лесопарка Лебяжье. Но денег на нее нет

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *