Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властями

Люди категорически не согласны с предлагаемой схемой расселения и продолжают жить в тяжелых условиях
Люди категорически не согласны с предлагаемой схемой расселения и продолжают
жить в тяжелых условиях

Александр Буланов — Казань

Жители одного из самых старых зданий в Казани — бывших купеческих палат конца XVII – начала XVIII века на улице Старая в Суконной Слободе — не желают переселяться в новое жилье на условиях, предложенных властями.

Семья из пяти человек, среди которых есть семилетний ребенок, продолжает жить в помещении, где нет отопления, а на стенах регулярно появляется плесень.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властямиСобственников четырех квартир в доме, где в разное время находились купеческие палаты и чаеразвесочная фабрика Садовникова, должны были переселить до конца прошлого года. Однако условия переезда понравились далеко не всем. Собственники остановили процесс.

«Если бы мы знали, что приватизация жилья приведет к таким последствиям, — говорит владелица одной из квартир 50-летняя Светлана Новикова. — Ведь если бы мы жили в муниципальном жилье, то нам обязаны были бы предоставить равноценное жилье на условиях аренды. А так нам предлагают 11 000 рублей за квадратный метр и ипотеку в поселке Залесный». Жители считают, что их вгоняют в кабалу.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властями

Схема
Программа переселения из аварийного жилья проходит по следующей схеме: исполком выкупает собственность жителя по 11 022 рубля за 1 кв.м. Это стартовый взнос за новую квартиру по социальной ипотеке, предоставляемую Госжилфондом республики. Квартира предоставляется по выбору и по нормативу (1 человек  33 кв. м, семья из 2 человек  42 кв. м и на каждого последующего — плюс 18 кв. м), по цене 32 000 рублей за 1 кв. м под 7% с рассрочкой на 15 лет

Новикова живет в аварийном помещении вместе с мужем, двумя дочерями и семилетним внуком. По соседству проживает еще одна семья с полуторагодовалым ребенком. Жильцам еще двух квартир повезло больше — они временно переехали из аварийного дома и ждут, пока власти города решат вопрос с их переселением.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властями 
«В доме нет отопления, пользуемся электрообогревателями, — продолжает Новикова. — Лет шесть назад обвалилась труба дымохода, поэтому теперь у нас нет и вытяжки. Греемся от газа, того и гляди задохнемся. Снег вокруг дома и на дороге к нему убираем сами. А у меня экзема и хронический бронхит. За уборку мусора платим исправно, но ящики не привозят. В квартире все покрывается плесенью», — говорит она.

Во время строительства перегона метрополитена между станциями «Площадь Тукая» и «Суконная слобода» у жильцов затопило подвал. Аварию ликвидировали лишь спустя четыре года, но и сейчас каждую весну дом подтапливает талой водой.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властямиВ 2000-е годы дом не попал в программу ликвидации ветхого жилья, поэтому жители решили отремонтировать его своими силами. Но, как рассказала Новикова, в администрации посоветовали не делать этого — планировалось, что здание будет снесено при строительстве дороги-дублера Оренбургского тракта. Однако новая трасса не затронула здание.

Почему

Аварийный дом, ремонт которого так и не может начаться — уникальный для Казани памятник гражданской архитектуры рубежа XVII – XVIII веков. В 2010 году федеральные и местные СМИ посвятили несколько публикаций  его судьбе. Предполагалось, что памятник будет снесен. Однако резонанс, вызванный в прессе, заставил власти пересмотреть это решение.  Здание было спасено от уничтожения, но продолжает оставаться в плачевном состоянии

В мэрии Казани пока не могут назвать сроки окончания переселения. Выкупная цена аварийного жилья за квадратный метр жилплощади — 11 022 рубля — установлена не муниципалитетом, постановлением кабинета министров Татарстана, напоминают там.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властями
«При согласии граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, может быть предоставлено иное жилое помещение по программе социальной ипотеки с зачетом выкупной стоимости изымаемого жилья», — говорится в ответе пресс-службы мэрии.

В случае если семья не может оплачивать ежемесячные платежи, предусмотрен наем неоплаченных квадратных метров. Несогласие выселяться на этих условиях выплата собственникам  выкупной цены за изымаемое жилье осуществляется без предоставления иного жилья, —добавляет пресс-служба.

«В Казани осталось всего пять подобных зданий. Но это единственное, у которого сохранилось сводчатое крыльцо. Это один из немногих домов, оставшихся от Суконной слободы того времени, который был построен даже раньше суконной фабрики. В нем предполагалось открыть гостиницу или чайный домик», — рассказала замруководителя татарстанского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культурного наследия Фарида Забирова.
Жильцы одного из старейших домов Казани отказываются выселяться. Им не нравятся условия, предложенные властями

За несколько столетий назначение здания менялось несколько раз — сначала оно было жилым домом, затем в нем разместилась чаеразвесочная фабрика Садовникова. После этого старинный особняк вновь стал использоваться под жилье.

Дом построен в традициях древнерусской архитектуры. В середине одной из стен размещено крыльцо с тремя арками. В одноэтажном здании 27 окон. В прошлом они закрывались ставнями из кованого железа — до наших дней на наличниках сохранились по 4 кованых петли

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *