В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбуждено

что виновник аварии пытается воспользоваться положением влиятельных родственников
ДТП унесло жизни двух человек. Родственники погибших считают, что виновник
аварии пытается воспользоваться положением влиятельных родственников

Юлия Яковлева — Казань

«У папы была мгновенная смерть, у брата тяжелая черепно-мозговая травма, он скончался на следующий день в реанимации», — вспоминает трагические подробности ДТП Ольга Гришина, которая в середине декабря потеряла в автокатастрофе отца и брата.

Авария произошла 15 декабря в поселке Аксубаево в Татарстане, где столкнулись две иномарки. За рулем «Дэу Нексия» сидел Владимир Гришин, на заднем сидении его сын Олег. Они решили развернуться и получили сильный удар в бок.

Вторым участником происшествия, со слов родственников погибших, был Марсель Муратшин — сын руководителя аппарата Совета Аксубаевского района РТ Рустема Муратшина и брат председателя Кукморского районного суда РТ Марата Муратшина.
В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбуждено
В Главном следственном управлении (ГСУ) республиканского МВД эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Он управлял автомобилем «Шевроле Кобальт». Позже медицинское освидетельствование зафиксировало 0,96 промилей, он был пьян, утверждает Гришина.

«Он не пострадал и больше беспокоился, что его лишат прав, — продолжает она. — Как будто у него нет осознания того, что произошло».

Официально следователи этот факт также не комментируют и просят дождаться результатов всех экспертиз, которые по установленному законом сроку должны завершиться сегодня. Однако в других случаях, где требуется дополнительное время на расследование отдельных обстоятельств, экспертизы могут продлиться еще. Гришина считает, что на ее пути нарочно создаются препятствия, чтобы второго участника аварии не признали виновным.
В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбуждено«Я там [в Аксубаево] жила,  и мы все друг друга знаем, — говорит родственница погибших. — С братом Марселя Муратшина, председателем Кукморского суда, мы учились в одном классе. Нам кажется, что дело затягивают, меня до сих пор не признали по делу потерпевшей. Административное производство на водителя “Шевроле” завели только три дня назад, а уголовное до сих пор не завели – ждут окончания процессуальной проверки. Нашему адвокату не давали знакомиться с материалами дела».

Фактические данные о механизме и обстоятельствах ДТП должны дать ответ — имел ли водитель возможность предотвратить столкновение путем экстренного торможения? От заключения экспертов будет зависеть результат. Во время ситуационной экспертизы будет ставиться еще один вопрос — кто из водителей в данной ситуации нарушил требования правил дорожного движения?
В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбуждено«Водитель “Шевроле” находился в состоянии алкогольного опьянения, но ехал по всем правилам и скорость не превышал. Если экспертиза покажет, что его вины в случившемся нет, то его просто лишат прав», — говорит собеседник в правоохранительных органах, знакомый с ходом расследования. 

Административная ответственность может наступить за вождение в нетрезвом виде, а также за нарушение правил, выразившихся в  управлении транспортом в таком состоянии, но данные действия не явились причиной этой аварии, комментирует ДТП руководитель компании «Авто и Право» Игорь Павлов. Вина будет за водителем, который не справился с управлением, а не за тем, кто мог ехать по правилам, но был пьян. Он также обращает внимание на то, что следствие еще не определило виновника происшествия, а значит судить действия каждого водителя на этом этапе расследования пока нельзя.
В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбуждено
«В этой ситуации проверку должны проводить не по Административному кодексу, расследование которого занимает до полугода, а по уголовно-процессуальному, поскольку погибли люди, — считает Павлов. — Сроки в этом случае совершенно другие — от 3 до 10 дней. Тот факт, что дело не возбуждено, — нарушение уголовно-процессуального законодательства».

При отсутствии состава уголовного нарушения должны отказать в возбуждении дела. В этом случае решение может быть обжаловано заинтересованной стороной.
В Аксубаевском районе произошла автокатастрофа, в которой может быть замешан сын влиятельного чиновника. Уголовное дело до сих пор не возбужденоГришина уже обратилась с письмами в республиканские прокуратуру РТ и МВД, а также к уполномоченному по правам человека республики Сарие Сабурской. Она надеется, что это поможет расследованию дела по закону и не даст водителю воспользоваться связями.

Связаться с Марселем Муратшиным не удалось.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *