Татарстан — регион с самым большим креативным потенциалом

В Финансовом университете при правительстве РФ целый год измеряли креативный потенциал регионов России. В исследовании Татарстан занял первое место с индексом 100
В Финансовом университете при правительстве РФ целый год измеряли креативный
потенциал регионов России. В исследовании Татарстан занял первое место с
индексом 100, существенно опередив Москву и Санкт-Петербург. У второго места
индекс составил 78,1

Финансовый университет при правительстве РФ


Катерина Коваленкова — Казань

Департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ измерил креативный потенциал регионов России. В исследовании Татарстан занял первое место с индексом 100, существенно опередив Москву, она на четвертом месте с индексом 71,3 и Санкт-Петербург — он на втором месте с индексом составил 78,1. На третьей строчке — Нижегородская область (74,4). 

Потенциал исследователи оценивали на основании опросов более 20 000 человек в течение прошлого года в регионах, население которых превышает 600 000 человек, говорится в данных, опубликованных на странице университета в «Фэйсбуке».

В последнее время Татарстан действительно все чаще обращает внимание на способную генерировать идеи молодежь, так как отток студентов, самых лучших кадров в большие города из родных республик, к сожалению, велик.

В течение прошлого года в Татарстане начала работать уникальная площадка — Университет талантов, цель которой обеспечить посредничество между талантливой молодежью и организациями, которые в ней нуждаются.

Читайте также: Айдар Акмалов: «Надо, чтобы у молодого человека были инструкции и было представление, какие возможности есть в республике, чтобы не искать чтото на стороне»

Финансовый университет избрал несколько тем, на основе которых опрашивали респондентов — стремление к креативности, интерес к образованию, готовность создавать собственный бизнес и готовность создавать инновационный бизнес, основанный на свежих креативных разработках.

Для обработки полученных данных использовалась система индексов, присваиваемых регионам по отдельным направлениям исследований. Исследователи пришли к выводу, что заинтересованность россиян в инновационном предпринимательстве довольно высока.

36% россиян уверены, что их окружает достаточно изобретательных, креативных, мыслящих нестандартно и нешаблонно людей. Выборка выявила, что большинство из тех, кто придерживается этого мнения — молодежь до 30 лет, а также представители среднего класса (те, кому доходов хватает как минимум на приобретение нового автомобиля).

Исследователи отмечают, что почти половина (48%) не согласны с тем, что необходимо соответствовать общественным ожиданиям, быть таким как все, вести себя должным образом, чтобы избежать осуждения окружающих — большинство респондентов, ответивших так, среди студентов и лиц до 40 лет с высшим и послевузовским образованием и с довольно высоким уровнем доходов.
Татарстан — регион с самым большим креативным потенциаломСудя по результатам, все же наибольшее значение имеют традиционные ценности, среди которых усердие, чувство ответственности, послушание по отношению к родителям и старшим, уважение к окружающим. «Именно эти качества россияне считают нужным прививать своим детям», говорится в отчете. 

А вот независимость, воображение и изобретательность в рейтинге предпочтений не «на высоте». «В определенном смысле исключение представляет такое человеческое качество, как независимость — его ценность растет с увеличением дохода респондентов. Наиболее состоятельные россияне ценят его выше всего», — резюмируют исследователи.

Интересный момент — образование, которое, по мнению респондентов, в большинстве случаев является достаточным для того, чтобы открыть собственный бизнес — такой ответ дали 84%, это студенты и представители двух верхних по доходам групп населения (доходов достаточно не менее, чем на автомобиль).

«Учитывая, что последние две группы включают в себя большое число бизнесменов, можно сказать, что их оценка основана на реальном опыте строительства собственного предприятия на базе полученного ими образования», значится в отчете. Большой показатель и тех, кто уверен, что открыть свое дело в регионе есть возможности (68%). 

С критериями отбора более потенциально развитых регионов не все оказались согласны, о чем высказались в той же социальной сети. «Довольно странный способ определять уровень креативности – вопросом «креативны ли ваши знакомые». В медвежьих углах, где застой и паутина, люди часто считают, что они — ух, огонь. Не правильнее было бы замерять количество настоящих эффективных бизнес-идей? И не спрашивать нужно, считают ли люди, которые никогда не смогут открыть собственное дело, что в их регионе легко вести бизнес. Нужно замерять, сколько бизнесов в самом деле открылось, сколько закрылось — вот что даст картину», — пишет пользователь Анастасия Лухминская. Комментарий повлек за собой небольшую дискуссию.

Пользовательница предположила, что эффективнее было бы рассчитывать потенциал «по количеству выигранных профильных конкурсов, по успеваемости студентов», а заявление «неуспешного человека, который никогда не откроет собственное дело», но у которого есть креативные знакомые, не стоит принимать во внимание, так как он не знает реальной картины. Но, по мнению представителя университета, «успевающие студенты редко занимаются своим делом, так как это чаще всего люди с хорошей памятью и аккуратисты, которые нацелены на хорошие оценки, соответственно, велика зависимость иметь хорошее мнение о себе от окружающих». Чтобы открыть бизнес, нужно уметь рисковать и иметь некоторую «безбашенность», говорится в том же комментарии

Финансовый университет измерил и уровень доверия между людьми, так как он является одним из условий инновационного развития наряду с уровнем профподготовки и способности креативно мыслить. В отчете говорится, что уровень доверия в России составляет 38%, что ненамного меньше уровня доверия в США. Также исследователи отметили, что доверие в США с годами уменьшается, а в России напротив растет. Наибольший уровень доверия демонстрируют Нидерланды (67%) и Китай (63%).

Татарстан — регион с самым большим креативным потенциалом

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *