Оптимисты с «Камаза» надеются хорошо прожить в плохой 2016 год

В следующем году «Камаз» намерен продать 32 000 автомобилей. Большую часть — 25 000 — на внутреннем рынке. Остальные 7000 машин — за рубежом. Компания планирует выручить 112 млрд рублей
В следующем году «Камаз» намерен продать 32 000 автомобилей. Большую часть —
25 000 — на внутреннем рынке. Остальные 7000 машин — за рубежом. Компания
планирует выручить 112 млрд рублей

Александр Жидких — Набережные Челны

Следующий год для «Камаза» должен стать лучше, чем нынешний. Компания утвердила свой бизнес-план на 2016 год.

Согласно выработанной стратегии, «Камаз» намерен увеличить выпуск автомобилей и продать на внутреннем рынке 25 000 грузовиков. Еще 7000 машин уйдет на зарубежные рынки. Итого — 32 000 автомобилей. По сути, речь идет о возвращении докризисных показателей. При том, что кризис далеко не кончился.

Общая выручка, которую «Камаз» планирует получить, может составить 112 млрд рублей. Инвестиции на обновление модельного ряда будут на уровне 11,8 млрд рублей. Похожие прогнозы компания составляла на 2014 год.
Оптимисты с «Камаза» надеются хорошо прожить в плохой 2016 годПри этом на предприятии признают, что «2016 год будет не менее трудным, чем нынешний».

«Тем не менее мы не останавливаем проекты модернизации производства “Камаза” и обновления модельного ряда», — цитирует пресс-служба слова генерального директора Сергея Когогина.

По итогам 11 месяцев компании удалось реализовать на российском рынке 15 281 автомобиль, падение относительно 2014 года составило 35,2%. Тогда компанией было продано 23 598 автомобилей.

Хорошо продавались только седельные тягачи «Камаз-5490», рост к прошлому году составил 165%. Если с января по ноябрь 2014 года компания продала 253 автомобиля, то в текущем за тот же период 672 тягача. По остальным сегментам — сильное отставание.
Оптимисты с «Камаза» надеются хорошо прожить в плохой 2016 годНапример, популярная модель самосвала «Камаз-6520» потеряла 50% по сравнению с прошлым годом. В 2014 году «Камаз» реализовал 3809 автомобилей, в нынешнем — лишь 1871. Чуть лучше продавались модели «Камаз-5350» (-18%), «Камаз-4311» (-32%) и «Камаз-6511» (-43%).

Вкатываться в производственный год компания будет так же, как в 2015-м. Новогодние каникулы совместят с двухнедельным корпоративным отпуском. Поэтому основные производства автозавода заработают лишь в конце января-начале февраля. Экономические прогнозы на 2016 год большого оптимизма не вселяют — стагнация продолжится, первое полугодие «Камаз» может работать по сокращенной рабочей неделе.

Самая серьезная проблема, с которой в этом году столкнулось предприятие, — это избыточный персонал, который образовался из-за падения объемов производства. С начала года на поддержку численности «Камаза» по линии Минтруда РФ было выделено 937 млн рублей, часть персонала получила возможность остаться на предприятии с помощью временных работ и обучения.
Оптимисты с «Камаза» надеются хорошо прожить в плохой 2016 год

Читайте также: Временные работы на «Камазе». Чем занимались сотрудники предприятия, когда простаивал конвейер

В программе поддержки персонала, которая началась на «Камазе» в апреле и завершилась в конце сентября, участвовали около 17 000 сотрудников: когда конвейер не работал, государство платило им по 800 рублей в день.

Для «Камаза» нынешний год можно считать плохим, но дела у конкурентов на российском рынке шли еще хуже. Кризис фактически остановил в России продажи автомобилей Scania, MAN, Volvo, Iveco, в том числе машины китайского и американского автопрома. В среднем европейские бренды потеряли в продажах своих автомобилей от 30 до 60% от прошлогодних показателей. Как результат — доля рынка «Камаза» внутри страны выросла с 40% прошлого года до 56% к декабрю 2015 года.

Потеряв частично отечественный рынок сбыта, Камский автозавод начал активно искать новые способы реализации в зарубежных странах. Большие надежды «Камаз» связывает с КНР, где емкость рынка значительно выше, чем в России. Результатом этой работы стали договоренности с китайской компанией Hawtai о создании совместного предприятия. Пока они скреплены только рамочным соглашением, но переговоры будут продолжены.

Читайте также: Сначала «Камаз» жалуется на кризис, а затем умудряется увеличивать продажи

«Пока о каких-то конкретных сроках реализации рамочного соглашения говорить рано. У обеих сторон есть свои интересы на российском и китайском рынках. Безусловно, для “Камаза” это партнерство открывает большие перспективы в Китае», — говорил руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев.
Оптимисты с «Камаза» надеются хорошо прожить в плохой 2016 год

У «Камаза» уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Есть планы открыть предприятие по сборке грузовиков на Кубе. «Камаз» экспортирует в Саудовскую Аравию, Индию, Чили, Никарагуа. В последние годы компания активно работает на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновила поставки в Венесуэлу и Панаму. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники в 2014 году составила 18,4%, а его объём — более 6000 автомобилей

В сентябре на выставке «Комтранс-2015» компания показала новый модельный ряд грузовых автомобилей, созданных совместно с техническим партнером компании — немецким концерном Daimler AG. Новые автомобили должны сменить на конвейере существующий модельный ряд, который по мнению руководства завода уже не может на равных конкурировать с европейскими аналогами.

На всех заводах компании произошли значительные изменения. На прессово-рамном заводе запустили проект по производству новой кабины, на литейном заводе запущена в работу новая доменная печь, на заводе двигателей идет работа по разработке новых типов двигателей, говорил ранее на празднике, посвященном Дню машиностроителя, Когогин.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *