Товары из Турции вторую неделю как застряли на казанской таможне

Таможня ввела максимальные риски на все турецкие товары еще до утверждения федеральным правительством перечня запрещенных к ввозу товаров
Таможня ввела максимальные риски на все турецкие товары еще до утверждения
федеральным правительством перечня запрещенных к ввозу товаров

Наталья Итрын — Казань 

В начале прошлой недели в аэропорт Казани прибыли кожа и меха из Турции. Товары до сих не прошли таможню, застряв на складе временного хранения. Об этом в ходе семинара, организованного республиканским Центром поддержки экспорта для участников внешней торговли, рассказал начальник отдела по таможенному оформлению ООО «И.Л.Т.С. — Логистик» Марат Нуриахметов.

Название компании, чей товар под пресс таможенников, Нуриахметов назвать отказался, сославшись на так называемую «коммерческую тайну». Компания — один из клиентов «И.Л.Т.С. — Логистик» и получает помощь в таможенном оформлении и перевозке международных грузов.

Груз прибыл в Казань до того, как федеральное правительство утвердило перечень запрещенных к ввозу товаров. Но таможня уже на прошлой неделе ввела максимальные риски на все турецкие товары.

Все декларации на импорт стекаются  в основной казанский таможенный пункт №3 (ОТО и ТК №3 т/п Казанский), объясняет Нуриахметов.
Товары из Турции вторую неделю как застряли на казанской таможнеИменно там занимаются приемом деклараций и оформлением всех товаров, поступающих в Казань, в том числе в аэропорт.

На территории аэропорта есть собственный таможенный пост.  По словам Нуриахметова, декларации там не проверяют уже более трех лет. Ни одного специалиста, который мог бы провести эту работу там не осталось: «Но в пункте растаможки №3 нам ответили, что пусть таможня аэропорта занимается оформлением».

«После этого таможенники зачем-то взяли образцы товаров и в пятницу (27 ноября — KazanFirst) потребовали, чтобы мы предоставили оригинал сертификата происхождения. Но данный сертификат не предусмотрен контрактом для предоставления турецкой стороной, поэтому мы не можем его предоставить», — продолжал Нуриахметов.

Поданная декларация таможню также не удовлетворила, пришлось подавать новую. «И, судя по номеру новой декларации, наш клиент не единственный, застрявший на таможне. Если бы этот товар попадал под санкционный список — еще понятно, но он не попадает», — сетует Нуриахметов.

На этой неделе таможня сняла с товара часть рисков, но турецкие кожа и меха до сих пор не прошли процедуру и продолжают находится на складе временного хранения. Каждые сутки такого хранения оборачиваются для казанского бизнесмена убытком 0,4% от общей стоимости.

«И.Л.Т.С. — Логистик» направила жалобу на имя начальника татарстанской таможни.

Со слов Нуриахметова, в таможне должно было пройти совещание для решения проблемы с турецкими товарами еще в конце этой недели. Но в пресс-службе ведомства корреспонденту KazanFirst сообщили, что совещание не проводилось.

Получить комментарий от ведомства на момент публикации материала не удалось.

Товары из Турции вторую неделю как застряли на казанской таможне

Таможенные брокеры советуют многим импортерам на время отказаться от ввоза турецкой продукции, заняв выжидательную позицию. Казанские предприниматели очень встревожены происходящим.

«Турецкие товары составляют 40% нашего ассортимента», — рассказала руководитель сети магазинов белья и одежды для сна и отдыха «Для любимых» Карина Репина-Сарян. По ее словам, турецкий трикотаж и полотно практически невозможно заменить на продукцию местных производителей: «Я пыталась найти адекватную замену».

Легкая промышленность России не развита, государство не уделяет внимания поддержке производителям в этой сфере, сетует она.

«Сегодня общались с нашими партнерами из Стамбула, — продолжила предпринимательница, — турецкие партнеры, так же как и мы, испытывают шок и недоумение в сложившейся ситуации, питают надежду на нормализацию отношений и говорят: Лишь бы не было войны».

Изменения в работе таможенников, связанные с запретом на ввоз турецких товаров с 1 января 2016 года, не должны коснуться татарстанскую таможню, уверен Нуриахметов. Дело в том, что в санкционный список вошли в основном продукты питания, которые не поставляются в Татарстан из Турции напрямую.

«Наша таможня специализируется на том, что проверяет сложно технические товары, оборудование, сырье, химию. Она не приспособлена работать со скоропортящимися товарами, — рассказал собеседник. — Наши терминалы вообще прошлый век, туда на территорию надо в резиновых сапогах заходить. Сотрудников Россельхознадзора там нет. Поэтому все скоропортящиеся товары идут из других регионов, чаще из Московской области, где в течение трех часов Россельхознадзор делает экспертизу продуктов, товар проходит растаможку и отправляется получателям».

Хоть постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, вступает в силу в будущем году, таможенные службы по всей стране стали тщательнее досматривать товары из Турции, превышая все разумные сроки. Также в будущем году планируется сократить в четыре раза число разрешений на доставку товаров в Россию, выданных турецким грузоперевозчикам. В случае необходимости «черный» список может расшириться и товаров из Турции может почти не остаться на российских прилавках, заявил 1 декабря Медведе

Внешнеторговый оборот Татарстана и Турции в период с января по сентябрь 2015 года составил $264,1 млн. Доля экспорта составляет $162,1 млн, доля импорта $102,0 млн

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *