«Камаз» продолжает оставаться лидером в России по продажам грузовиков, несмотря на кризис

«Камаз» продолжает оставаться лидером в России по продажам грузовиков
По итогам девяти месяцев рынок грузовиков массой 14-40 тонн показывает рекордное
за последние два года падение: он сократился на 53% по сравнению с 2014 года и
составил 28 600 штук

Александр Жидких — Набережные Челны

Российский рынок продаж грузовых автомобилей массой 14-40 тонн продолжает падать. Его емкость относительно 2014 года сократилась ровно наполовину.

На этом фоне продажи «Камазов» выглядят чуть лучше. Компания к октябрю немного поправила положение, сократив потери относительно прошлого года до 35%. Месяцем ранее падение составляло 40%.

Помог рост продаж на 13% в сентябре. Всего «Камаз» по итогам девяти месяцев продал 16 200 автомобилей. Особенно большим спросом у покупателей стала пользоваться новая модификация седельного тягача «Камаз-5490» с автоматической коробкой передач. В сентябре автозавод продал 246 тягачей, удвоив таким образом показатели августа: тогда было куплено 130 автомобилей.

В нынешнем году компания значительно нарастила свою долю на рынке грузовиков, которая в октябре составила 56,1%. В 2014 году доля  составляла лишь 44%.
«Камаз» продолжает оставаться лидером в России по продажам грузовиков,  несмотря на кризисКак следует из отчета деятельности «Камаза» за третий квартал, доля автозавода выросла за счет уменьшения продаж импортных автомобилей, чье суммарное присутствие на российском рынке сократилось до 22% (в 2014 году был 36%).

Кроме того, заметно ослабли позиции в России белорусского «МАЗа», для которого российский рынок считается основным и украинского «АвтоКраза», чья доля продаж пошла на убыль. При этом еще один российский автозавод — «Уралаз», также значительно нарастил свою долю с 7% в прошлом  году до 15% в 2015 году.

В условиях падения рынка грузовиков в России «Камаз» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Экспорт машин в страны дальнего зарубежья удвоился.

С января по октябрь было продано 1 121 единица автотехники и сборочных комплектов (СКД). По итогам девяти месяцев прошлого года было 589 единиц.
«Камаз» продолжает оставаться лидером в России по продажам грузовиков,  несмотря на кризисНаблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, в Туркменистан, куда компания экспортировала 854 единицы автотехники, что на порядок выше чем в прошлом году.

Интересы «Камаза» также направлены на азиатский рынок. В сентябре компания заключила рамочное соглашение с китайской Hawtai о создании совместного предприятия. О планах зайти на китайский рынок гендиректор «Камаза» Сергей Когогин говорил еще в мае. Топ-менеджер сообщил тогда журналистам, что компания ищет возможности открытия сборочного производства в КНР, поскольку там уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми компания пользуется при производстве автомобилей в Набережных Челнах. По его словам, основная задача для компании — вынос производства, работа на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков.
«Камаз» продолжает оставаться лидером в России по продажам грузовиков,  несмотря на кризисУ компании «Камаз» уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Есть планы открыть предприятие по сборке грузовиков на Кубе (впрочем об этом говорят уже много лет).

Свои машины «Камаз» экспортирует в Саудовскую Аравию, Индию, Чили, Никарагуа. В последние годы компания активно работает на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновила поставки в Венесуэлу и Панаму. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники в 2014 году составила 18,4%, а его объём — более 6 000 автомобилей. Всего же на экспорт в этом году «Камаз» рассчитывает поставить 6 000-8 000 автомобилей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *