за последние два года падение: он сократился на 53% по сравнению с 2014 года и
составил 28 600 штук
Александр Жидких — Набережные Челны
Российский рынок продаж грузовых автомобилей массой 14-40 тонн продолжает падать. Его емкость относительно 2014 года сократилась ровно наполовину.
На этом фоне продажи «Камазов» выглядят чуть лучше. Компания к октябрю немного поправила положение, сократив потери относительно прошлого года до 35%. Месяцем ранее падение составляло 40%.
Помог рост продаж на 13% в сентябре. Всего «Камаз» по итогам девяти месяцев продал 16 200 автомобилей. Особенно большим спросом у покупателей стала пользоваться новая модификация седельного тягача «Камаз-5490» с автоматической коробкой передач. В сентябре автозавод продал 246 тягачей, удвоив таким образом показатели августа: тогда было куплено 130 автомобилей.
В нынешнем году компания значительно нарастила свою долю на рынке грузовиков, которая в октябре составила 56,1%. В 2014 году доля составляла лишь 44%.
Как следует из отчета деятельности «Камаза» за третий квартал, доля автозавода выросла за счет уменьшения продаж импортных автомобилей, чье суммарное присутствие на российском рынке сократилось до 22% (в 2014 году был 36%).
Кроме того, заметно ослабли позиции в России белорусского «МАЗа», для которого российский рынок считается основным и украинского «АвтоКраза», чья доля продаж пошла на убыль. При этом еще один российский автозавод — «Уралаз», также значительно нарастил свою долю с 7% в прошлом году до 15% в 2015 году.
В условиях падения рынка грузовиков в России «Камаз» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Экспорт машин в страны дальнего зарубежья удвоился.
С января по октябрь было продано 1 121 единица автотехники и сборочных комплектов (СКД). По итогам девяти месяцев прошлого года было 589 единиц.
Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, в Туркменистан, куда компания экспортировала 854 единицы автотехники, что на порядок выше чем в прошлом году.
Интересы «Камаза» также направлены на азиатский рынок. В сентябре компания заключила рамочное соглашение с китайской Hawtai о создании совместного предприятия. О планах зайти на китайский рынок гендиректор «Камаза» Сергей Когогин говорил еще в мае. Топ-менеджер сообщил тогда журналистам, что компания ищет возможности открытия сборочного производства в КНР, поскольку там уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми компания пользуется при производстве автомобилей в Набережных Челнах. По его словам, основная задача для компании — вынос производства, работа на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков.
У компании «Камаз» уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Есть планы открыть предприятие по сборке грузовиков на Кубе (впрочем об этом говорят уже много лет).
Свои машины «Камаз» экспортирует в Саудовскую Аравию, Индию, Чили, Никарагуа. В последние годы компания активно работает на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновила поставки в Венесуэлу и Панаму. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники в 2014 году составила 18,4%, а его объём — более 6 000 автомобилей. Всего же на экспорт в этом году «Камаз» рассчитывает поставить 6 000-8 000 автомобилей.
Comment section