Министру Ливанову предложили стать препятствием на пути беспилотного «Камаза». Но он отказался

Министр образования и науки РФ приезжал в Набережные Челны
Министр образования и науки РФ приезжал в Набережные Челны, чтобы оценить
реализацию проекта создания семейства беспилотных автомобилей. Он пообещал, что
рядом с городом появится полигон для испытания беспилотных автомобилей

Беспилотный «Камаз-5350»


Александр Жидких — Набережные Челны

Оценить научно-технический потенциал Набережных Челнов приезжал накануне министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. Он прокатился в кабине беспилотного Камаза, который автозавод разрабатывает совместно с Cognitive Technologies, и сообщил о намерении создать в России международный научно-производственный центр по робототехнике.

По замыслу на базе центра будет вестись разработка систем искусственного интеллекта и создаваться перспективные металлические соединения и сплавы для изготовления роботов нового поколения. Основной площадкой для деятельности центра станет Национальный исследовательский технологический университет (НИТУ), где «Камаз» будет выступать одним из участников проекта.
Министру Ливанову предложили стать препятствием на пути беспилотного «Камаза». Но он отказался

В числе направлений работы НИТУ «МИСиС» новые перспективные сферы робототехники — такие как бионика, когнитивные технологии, биометрика, наноробототехника и другие. Оказывать организационное и финансовое содействие проекту станут «Татнефть» и «Союз-Агро»

Компания «Камаз» выбрана ключевым исполнителем проекта «АвтоНет», сказал Ливанов.

«Мы участвуем в этом проекте вместе с коллегами из Министерства промышленности и торговли. Отвечаем за исследовательскую часть программы “Национальная технологическая инициатива”, — сообщил федеральный чиновник журналистам. — Смысл самого проекта — обеспечить технологическое лидерство нашей страны, то есть разработать у нас в России именно те технологии, которые на горизонте 10-20 лет будут определять развитие человечества в целом. То есть в основном речь идет о разработке российских программных продуктов и технологий».
Министру Ливанову предложили стать препятствием на пути беспилотного «Камаза». Но он отказалсяЕще два года назад Минобрнауки открыло финансирование целой исследовательской программы по разработке методов технического зрения, оно одно из основных компонентов, необходимых для беспилотного автомобиля. Сюда вошли: ориентация на местности, в пространстве, определение характеристик объектов, которые автомобиль встречает.

«В рамках проекта “АвтоНет” будет создан полигон для испытания беспилотных автомобилей. Откроют его около Набережных Челнов, недалеко от основной площадки реализации проекта.

Источник финансирования — федеральный бюджет. Пока беспилотный «Камаз» будет разрабатываться для гражданских целей. Речи о других не идет. «Но в дальнейшем спектр применения может быть расширен», — добавил Ливанов.

Правда, пока неясно, какой будет стоимость площадки для испытаний автомобилей. Министр ответил, что она определится по мере выполнения работ.
Министру Ливанову предложили стать препятствием на пути беспилотного «Камаза». Но он отказался

«Уже больше года идет реализация проекта по созданию беспилотного автомобиля. Пока мы тратим собственные средства», — сообщил журналистам  гендиректор компании «Камаз» Сергей Когогин. Завод выделил на это 90 млн рублей. По планам завода, автомобиль будет запущен в серию в 2022 году.

Топ-менеджер не видит каких-либо трудностей: «Наверное, основная проблема была в том, чтобы вовремя осознать то, что это нужно и необходимо. Что это не просто описано в книгах фантастики, а это уже сегодня реально».

На испытательной площадке ОАО «Ремдизель» беспилотный«Камаз» продемонстрировал все возможности.

Сначала машина проехала в одиночку, грамотно объезжая все препятствия на пути, а затем в составе колонны, двигаясь за впереди идущим автомобилем.

Базовым шасси, на котором и происходят испытания системы оптического зрения Cognitive Technologies, осталось 5350 из семейства армейских грузовиков «Мустанг». Очевидно у компании «Камаз» создано несколько образцов беспилотных автомобилей. Первый автомобиль, показанный журналистам в сентябре 2015 года, был выкрашен в армейский цвет хаки, новый беспилотник — в цвета пожарной службы МЧС.

Сам министр после личного участия в испытании беспилотного автомобиля  остался доволен увиденным. Его поразила четкость, с которой машина выполняет все команды оператора, сидящего в другом месте: недалеко от испытательной площадки стоял вахтовый автобус «Нефаз», внутри которого и располагался пульт дистанционного управления беспилотным «Камазом».
Министру Ливанову предложили стать препятствием на пути беспилотного «Камаза». Но он отказался«Действительно, автомобиль двигался без управления человеком по заранее заданной программе. “Камаз” самостоятельно поддерживал дистанцию до впереди идущего автомобиля, сам отслеживал территорию. Я внимательно следил: человек ни руля не касался, ни педалей и вообще ничего», — поделился впечатлениями Ливанов.

Однако когда министру предложили стать «объектом» на пути движения автомобиля, чтобы тот с помощью своего зрения смог его объехать, он лишь улыбнулся и от идеи отказался.

«У нас всегда опытные образцы работают хорошо, а когда дело доходит до серийного производства, иногда бывают трудности», — объяснил он.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: