Коммунальщики Набережных Челнов против контроля со стороны жильцов

Лидер добровольческого центра «Волонтер» Антон Актуганов хочет внедрить в Набережных Челнах федеральную систему «ДомСканер»
Лидер добровольческого центра «Волонтер» Антон Актуганов хочет внедрить в
Набережных Челнах федеральную систему «ДомСканер», но натолкнулся на непонимание
со стороны управляющей компании

Лидер добровольческого центра «Волонтер» Антон Актуганов


Александр Жидких — Набережные Челны

Лидер добровольческого центра «Волонтер» Антон Актуганов решил взяться за жилищно-коммунальное хозяйство Набережных Челнов, сделать его прозрачным и понятным для жителей многоквартирных домов. Его заинтересовал проект красноярского ИТ-разработчика Константина Орлова, победителя проходившего в Челнах форума StartUp Сабантуй-2015, который придумал программу, позволяющую жителям самостоятельно управлять жилым фондом и контролировать денежные средства, собираемые управляющими компаниями на нужды многоквартирных домов.

Читайте также: В Челнах подвели итоги экспедиции по отбору IT-проектов

Опробовать эффективность проекта Актуганов решил на доме 39/15, в котором проживает сам. Однако попытки договориться с управляющей компанией «Махалля», обслуживающей дом, пока не увенчались успехом. Очная встреча волонтера с гендиректором УК Рамилем Нуруллиным привела к противостоянию на страницах издания «Челны ЛТД», где оба оппонента выступили со своими точками зрения на проект красноярского айтишника.
Коммунальщики Набережных Челнов против контроля со стороны жильцов
Нуруллин считает, что проект ничего не даст жильцам, кроме возможности заработать на этом самому разработчику. Орлов, по информации, полученной от Актуганова, собирается из Красноярска перебраться в Набережные Челны уже в ближайшее время, чтобы вплотную заняться реализацией проекта.

Чтобы запустить проект в своем доме, Актуганов должен был заручиться поддержкой других жильцов. Для этого вчера вечером он организовал встречу с жильцами. Людей пришло немного, около 20 человек, что поначалу даже порадовало представителей «Махалля»: кворума нет, а значит, и затея пустая. Их, к слову, никто на встречу не приглашал, никто из представителей компании не проживает в этом доме. Их целью было послушать и по возможности помешать Актуганову донести до жителей дома основные преимущества проекта.

По мнению Актуганова, пользование «ДомСканером» позволит жильцам снизить на 30% расходы на жилищно-коммунальные услуги и на 50% расходы по дому. Больше не нужно будет собирать подписи с жильцов, ходя от квартиры к квартире. Система позволит делать это дистанционно, с помощью электронного голосования. Каждый житель дома получает индивидуальный ник и пароль, под которым он будет заходить на сервер и голосовать за поступающие от своих соседей по дому предложения.

Система также позволит находить подрядные организации на выполнение заказов на тендерной основе. Все что для этого нужно — внести в договор с управляющей компанией пункт о ее ежемесячном отчете перед жильцами. Сейчас УК отчитывается раз в год.
Коммунальщики Набережных Челнов против контроля со стороны жильцов— Деньги, которые мы платим управляющей компании, это деньги жильцов дома, и мы имеем право знать, куда они расходуются, и мы имеем право тратить собранные деньги на нужды дома самостоятельно, а не так, как этого хочет управляющая компания, — заметил Актуганов.

— Никто не будет вам каждый месяц отчитываться перед жильцами. Вы хотите, чтобы управляющая компания занималась только подготовкой ежемесячных отчетов и забыла о других своих обязанностях? — спросил главный инженер УК «Махалля» Земфир Хазивалиев.

—   В Красноярске этот проект уже работает, такая практика у красноярских управляющих компаний уже есть. Значит, это и здесь вполне возможно. Непонятно другое: почему вы изначально настроены на негатив. И вы, и Нуруллин. Ведь сама программа не забирает у вас функции по домоуправлению, а лишь дает возможность жильцам решать самим, куда в первую очередь направлять собранные с дома денежные средства, — парировал Актуганов. Кроме того, это собрание проводится для жильцов дома, поскольку именно они должны быть в этом заинтересованы в первую очередь, и представителей УК здесь быть не должно, — добавил он.
Коммунальщики Набережных Челнов против контроля со стороны жильцов— Вы все равно ничего не добьетесь этим, — уходя, сказал Хазивалиев.

Тем не менее, после часового разговора пришедшие на собрание жители дома идею Актуганова поддержали. Те же, кто не смог прийти на встречу, получат и протокол с общего собрания собственников дома 39/15, и бюллетень очно-заочного голосования, отметил Актуганов.

«С УК “Махалля” или с другой управляющей компанией, но мы все равно внедрим у себя программу “ДомСканер”. Это право закреплено Жилищным кодексом за собственниками многоквартирных домов. Количество переходов от одной управляющей компании в другую в России с каждым годом увеличивается. Это говорит о том, что в жителях стало просыпаться самосознание и нежелание жить в неведении того, куда уходят и как расходуются их деньги управляющими компаниями. Другой вопрос, готова ли УК  “Махалля” добровольно отдать хоть один дом, числящийся на их балансе?! В перспективе, если идея покажет свою эффективность, проект можно распространить на все жилые дома в Набережных Челнах», — резюмировал Актуганов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *