ГИБДД Казани о создании «большого кольца» для велосипедистов: сделать как в Европе не позволит менталитет

На центральные улицы Казани начали наносить разметку велодорожек. В автоинспекции считают
На центральные улицы Казани начали наносить разметку велодорожек. В
автоинспекции считают, что безопасность велосипедистов остается под вопросом,
поскольку маршрут будет проходить рядом с проезжей частью

Юлия Яковлева — Казань

Казанский велосипедист Олег Наумов считает, что в городе давно пора проводить чемпионаты по велоспорту, поскольку для этого созданы все условия и есть опыт организации мероприятий мирового уровня, а сам велотуризм необходимо развивать на туристических маршрутах Казани и пригорода.

Так молодой человек отреагировал на появление на центральных улицах города разметки для велодорожек. Первая улица, на которой появились выделенные полосы для велосипедистов — Дзержинского. Реверсивная полоса несколько сузила проезжую часть. Но к чести автомобилистов, они не пересекают линию и не паркуются на велодорожке.
ГИБДД Казани о создании «большого кольца» для велосипедистов: сделать как в Европе не позволит менталитет

Дорожка на Дзержинского стала началом будущего кольцевого маршрута, сообщается на портале «Парки и скверы Татарстана». Это будет «большое кольцо» общей протяженностью 32 км: от улицы Дзержинского через Ленинский сад, улицу Театральная, вдоль набережной Казанки и обратно — через улицу Батурина вверх к улице Кремлевской. По плану, велодорожка будет проходить вдоль набережной, бульваров и пешеходных улиц; обустроить их планируется за счет уменьшения ширины газонов или тротуаров. Также планируется увеличить число велопарковок с 12 до 22.

Работы власти намерены завершить уже к 15 октября 2015 года. Однако в республиканском управлении ГИБДД к нанесению разметки для веломаршрута осенью относятся скептически.

Межсезонье не лучшее время для безопасного передвижения по городу, когда темнеет рано, дороги недостаточно освещены и часто идут дожди, считает заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин. По его мнению, городские власти должны были воплотить социально-важный проект еще весной, когда на дорогах появляется большое количество велосипедистов.
ГИБДД Казани о создании «большого кольца» для велосипедистов: сделать как в Европе не позволит менталитет«Исполком взял на себя такое обязательство, как говорится: “Будь мужчиной, коль обещал”, — рассуждает собеседник. — Если кольцо сделают не для галочки, а достойно, качественно и по всем гостам, все участники движения должны отнестись к нему равнозначно».

Автомобилисты пока не готовы принять водителей двухколесного транспорта за равноправных участников движения и потесниться на дорогах. Казанцам еще понадобится время, чтобы привыкнуть новой разметке, не выезжать на линию веломаршрута, даже если он в этот момент пустой, и не парковать в спецзонах автомобили.

Появление новой разметки на и так нешироких улицах центра еще больше сузит проезд для основного потока на полметра, что наверняка может вызывать недовольство у автомобилистов. Но если водители не будут бросать машины на спецразметке, то особого притеснения они не почувствуют, рассуждает Савин. Таких нарушителей будут штрафовать на 500 рублей.

«Нам предстоит дисциплинировать обе стороны, чтобы не возникали конфликтные ситуации, — продолжает Савин. — У нас такой менталитет: если впереди едет велосипедист, у нас бы начали сигналить, “моргать” фарами и требовать освободить дорогу. В Германии водитель едет до последнего, пока не будет возможности обогнать велосипед».

Собеседник надеется, что если автомобилисты пересядут на велосипеды, в городе снизится интенсивность движения и, возможно, улучшится дорожная обстановка.

Претензии у сотрудников ГИБДД есть и к самим велосипедистам, которые нередко пренебрегают правилами дорожного движения и создают аварийные ситуации. Например, в темное время ездят без включенных фонарей и светоотражающих сигналов. По статистике, в авариях с участием велосипедистов вина обоих участников движения бывает примерно одинаковая.

Впрочем, передвигаться по городу на велосипеде становится безопаснее — это подтверждают цифры статистики. С начала года в Казани произошло 32 ДТП с участием велотранспорта, в каждом случае пострадали водители двухколесного транспорта. Погибших — нет.

С участием детей-велосипедистов зарегистрировано 15 ДТП, в которых все 15 детей и подростков получили травмы различной степени. По вине самих юных велосипедистов произошло четыре ДТП, в которых были травмированы четыре ребенка. В прошлом году таких аварий было на пять больше, четыре человека погибли и 34 получили травмы различной степени.

Не менее 100 км велополос требуются Казани для комфортной езды велосипедистов, ранее говорил депутат Казгордумы Ильдус Янышев. По его словам, в Казани 100 000-130 000 владельцев велосипедов. А инфраструктура развивается медленнее, чем велосипедное движение. Всего по Татарстану велопарк составляет 270 000 велосипедов с ежегодным приростом около 30%

 

«Создание сети велодорожек предусмотрено в составе проекта планировки территорий “Центр” и “Лесная поляна”, автомобильной дороги от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года», — сообщала ранее главный архитектор города Татьяна Прокофьева.

Само создание велодорожек бессмысленно без улучшения другой инфраструктуры, например, велопарковок с установленными камерами наружного наблюдения, — считает велосипедист Наумов.

«Мне негде оставить велосипед, чтобы знать, что он точно останется целый, — говорит казанец. — Судя по маршруту кольца, складывается ощущение, будто улицы, которые не интересны автомобилистам, решили отдать велосипедистам, но хоть на этом спасибо».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *