Транспортная реформа в Челнах: из шести маршрутов на линии работают только три

В Набережных Челнах транспортная реформа буксует. Из шести разработанных для больших автобусов маршрутов
В Набережных Челнах транспортная реформа буксует. Из шести разработанных для
больших автобусов маршрутов, охватывающих все три части города (ГЭС, ЗЯБ и Новый
город), работают пока только три. Маршрутки, которые должны были исчезнуть с
городских улиц — продолжают возить людей

Александр Жидких— Набережные Челны

Транспортная реформа, которую в начале 2015 года запустил глава исполкома Наиль Магдеев, пока буксует. Из шести разработанных маршрутов, охватывающих все три части Набережных Челнов (ГЭС, ЗЯБ и Новый город), работают пока только три. На линии выходят автобусы № 10, №11 и №26. Маршруты №2, №3 и №21 пока не работают.

Маршрутки в Челнах, несмотря на проигрыш в тендере, продолжают заниматься пассажироперевозками. Особенно это заметно на тех линиях, где пустили в рейс пассажирские автобусы большой вместимости. Водители, не особо заботясь о безопасности, подрезают большие автобусы, чтобы первыми успеть на остановку и забрать людей.

В исполкоме города и в МУП «Электротранспорт» утверждают, что на линии вышли все шесть маршрутов. Сначала эту информацию подтвердила начальник отдела по работе со СМИ мэрии Татьяна Колесникова. Затем диспетчер в МУП «Электротранспорт».
Но слова представителя исполкома и «Электротранспорта» не подтвердились на практике. Корреспондент KazanFirst в разгар дня вышел на остановку «Пединститут», где провел около часа, наблюдая за пассажиропотоком. Все шесть автобусных маршрутов МУП «Электротранспорт» должны останавливаться здесь. Корреспондент увидел только автобусы трех маршрутов — №10, №11 и №26. Автобусы №2, №3 и №21 не появились.

Интервал у каждого рейсового автобуса на линии составляет от шести до 12 минут. Это значит, что как минимум по четыре автобуса под номерами 2,3 и 21 должны были проехать через остановку.

Все большие автобусы с номерами 10,11 и 26, рассчитанные на перевозку 110 человек, перевозили по четыре-пять пассажиров. Трамваи с №9 и №10, которые параллельно с автобусными сообщениями движутся по Набережночелнинскому проспекту, были заполнены людьми чуть больше: в среднем в них находилось по 10-15 человек. Все это говорит о том, что пока люди еще не привыкли к нововведению.

Первые «Нефазы» вышли на городские улицы 5 сентября. Ждать наполняемости предстоит еще несколько недель, а может быть и месяцев, пока люди начнут ориентироваться в схемах их движения.

В конце июня специалисты Санкт-Петербургского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры презентовали доклад о развитии транспортной сети до 2025 года. Они предложили сократить количество автобусов в городе вдвое: с 750 до 366. При этом сокращение количества автобусов разгрузит дороги, которые не выдерживают такого количества транспорта. «Мы предлагаем пустить по основным магистралям 136 автобусов большой вместимости, 230 малой, также по линиям сейчас ходит 90 трамваев», – сообщал тогда на презентации руководитель проекта Станислав Володченко.

По итогам исследования, в городе была утверждена сеть, состоящая из 19 маршрутов. Исполком разделил их на четыре лота, два из которых выиграл муниципальный «Электротранспорт».Два других, которые включали в себя обслуживание смежных маршрутов, выиграло ООО«Пассажирские перевозки». Новую компанию создали несколько частных перевозчиков, которые решили объединиться. Они будут обслуживать маршруты 1,6,7,8,9,12,13,22,27,29,35,42, 43.

Не сумели выиграть предприниматели, обслуживающие маршруты №26 и №9. Словно в отместку за проигрыш, они снизили стоимость проезда в своих автобусах, уровняв ее со стоимостью проезда в трамваях. Проезд в остальных маршрутках стоит по-прежнему 17 рублей. Это вызвало  недовольство со стороны пассажиров, которые протягивают водителям и кондукторам 15 рублей вместо положенных 17 рублей, что нередко приводит к конфликту.

Есть недовольство и по другому поводу. Жителям поселка ЗЯБ не совсем понятно, почему на маршруте №26 наступило «двоевластие». Этот маршрут обслуживают сегодня большие  автобусы и маршрутные такси. При этом они по-разному исполняют маршрут.
Транспортная реформа в Челнах: из шести маршрутов на линии работают только три

Маршрутки берут старт от гипермаркета «Эссен», и далее по улице Железнодорожников и Комарова, сворачивают на Хади Такташа, выходят на Сармановский тракт, оттуда на Набережночелнинский проспект и далее по проспекту Мира. В обратном направлении из Нового города маршрутка заезжает в микрорайон Замелекесье.

У маршрута №26 предприятия «Электротранспорт» движение начинается с улицы Шамиля Усманова в Новом городе. Чтобы попасть на ЗЯБ сначала надо проехать через весь ГЭС до ДК «Энергетиков», оттуда заехать в микрорайон Замелекесье, и только потом автобус заезжает в поселок ЗЯБ по проспекту Хади Такташа. Оттуда он едет до улицы Низаметдинова, затем по ней движется до остановки «Санэпидемстанция», после чего по этой же улице возвращается на Набережночелнинскийпроспект. Движение по ГЭСу и ЗЯБи идет в одну сторону.

В результате маршрут для жителей ЗЯБи оказался неудобным, отрезанным от него оказался фактически весь 17-й комплекс. Старый маршрут №26 охватывает все комплексы поселка. Единственный минус — маршрутка не заезжает в микрорайон Замелекесье, когда едет в Новый город. Но эту функцию выполняет другой маршрут — №13, который также проходит через ЗЯБ и в Новом городе движется по проспекту Мира.

Цитата

«Сначала нам говорили, чтобы мы пересаживались с “Газелей” на импортные маршрутки из-за того, что в “Газелях” невозможно было стоять в полный рост. Все извозчики напокупали“Фордов’, “Ситроенов”, “Фиатов»”.  Теперь нам и вовсе говорят, чтобы мы ушли со своих маршрутов. Мы никуда уходить не будем. У нас тоже семьи и мы тоже хотим есть. Пока хозяева будут держаться, мы будем работать», — говорит водитель маршрутного такси

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *