Кризис на «Камазе». Компания избавляется от неэффективных дилеров

За семь месяцев статуса официальных дилеров «Камаза» лишилась 21 компания
За семь месяцев статуса официальных дилеров «Камаза» лишилась 21 компания, шести
компаниям были понижены статусы, с рядом дилеров провели профилактические беседы
и попросили поработать «над ошибками»

Александр Жидких— Набережные Челны

«Камаз» за первые семь месяцев 2015 года лишил статуса 21 официального дилера, шести компаниям были понижены статусы, ещё с рядом дилеров провели профилактические беседы и попросили поработать «над ошибками». В условиях кризиса «Камаз» решил избавиться от неэффективных партнеров. Но компании это наверняка не поможет: продажи все равно падают.

На прошедшей в марте дилерской конференции в Сочи топ-менеджерызавода особо подчёркивали необходимость соблюдения обязательств, взятых на себя субъектами камазовской дилерской сети и соблюдения стандартов работы с потребителями. Тогда же фактически было объявлено о перезагрузке дилерской сети, следует из пресс-релиза автозавода.

Дилерская и сервисная сеть «Камаза»

Сеть продаж и сервиса автозавода охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2014 году «Камаз» активно расширял товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на первое июня дилерская сеть в России насчитывает 211 субъектов.

Из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) – 84;

дилеров статуса 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 37;

дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 18;

дилеров статуса 1S (только сервис) – 51;

дистрибьюторов по реализации запасных частей – 21

Дилеры с наихудшими результатами за семь месяцев, которые не выполнили требования «Камаза», в том числе находящиеся на испытательном сроке, были уведомлены о возможной ротации статуса либо прекращении сотрудничества с последующим расторжением дилерского соглашения.
Кризис на «Камазе». Компания избавляется от неэффективных дилеров
Больше всех автозавод расторг дилерские соглашения с компаниями, которые имели статус 1S. Потеряли возможность быть дилером 14 предприятий, предоставлявшие «Камазу» сервисные услуги по техническому обслуживанию автомобилей. В списке оказались такие предприятия как ЗАО «Даниловское автотранспортное предприятие» из Данилова, ООО «АвтоМир» из Элисты, ООО Сервисный Центр «Кама-Лизинг» из Махачкалы и многие другие.

Единственным дилером, лишившимся статуса официального представителя «Камаза», которому в самом высоком статусе 3S было дано право продавать автомобили, запчасти и проводить сервисное обслуживание, оказалась компания ООО «Евротрансавто» из Санкт-Петербурга. Остальные компании имели статус 2S.
Кризис на «Камазе». Компания избавляется от неэффективных дилеров«Наша задача укрепить дилерскую сеть как основной актив компании, — рассказал руководитель службы развития дилерской сети «Камаза» Эльдар Аминов. По его словам, неэффективные, некомпетентные предприятия прекращают существование, и мы не будем их спасать. «Остаются эффективные дилеры, способные конкурировать и качественно обслуживать клиентов», — подчеркнул Аминов.

Если компании продолжат упоминать в рекламе о своём статусе дилера, «Камаз» готов подать исковые заявления.

«Камаз» провёл с рядом дилеров рабочие встречи, компаниям было поручено поработать «над ошибками». Необходимо устранить несоответствия и улучшить показатели деятельности.

С рядом дилеров были проведены рабочие встречи, по результатам которых они должны провести «работу надо ошибками», устранить несоответствия и улучшить показатели.

Если по итогам корректирующих мероприятий улучшений не будет, эти предприятия пополнят ряды бывших официальных дилеров «Камаза» уже в четвёртом квартале текущего года, говорится в пресс-релизе предприятия.
Сергей КогогинСнижение продаж«Камаза» по итогам текущего года может составить 25-28%, цитирует РИА «Новости»гендиректора предприятия Сергея Когогина .

Ожидается, что консолидированные продажи упадут до 29 000 машин. Однако компания рассчитывает на рост экспортных продажах на 10% (до 7 000 большегрузов). Внутренние продажи «Камаза» в этом году могут оказаться на уровне 21 000-22 000 автомобилей, что на 32-35% меньше прошлого года.

Из-за роста цен на экспортных рынках, а также подорожания продукции в результате обновления модельного ряда, выручка сократится меньше, чем продажи.
Кризис на «Камазе». Компания избавляется от неэффективных дилеровТакже растут продажи в сегменте техники на газомоторном топливе. В этой нише «Камаз» один из лидеров рынка. Продажа техники на газовом топливе с января по июнь выросла примерно на 30%, рассказывал ранее директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. Правда, в абсолютных показателях доля техники на газомоторном топливе пока низка.

Читайте также: Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов»

Если в 2014 году всего было выпущено 1200 автомобилей на газомоторном топливе, то портфель заказов на 2015 год уже составил 1800 единиц, к тому же планируется поставка на коммерческий рынок ещё 200 автомашин, говорил ранее директор по развитию газомоторной техники «Камаза» Евгений Пронин.

К 2020 году более 50% транспорта в ПФО должно перейти на газомоторное топливо, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *