компаниям были понижены статусы, с рядом дилеров провели профилактические беседы
и попросили поработать «над ошибками»
Александр Жидких— Набережные Челны
«Камаз» за первые семь месяцев 2015 года лишил статуса 21 официального дилера, шести компаниям были понижены статусы, ещё с рядом дилеров провели профилактические беседы и попросили поработать «над ошибками». В условиях кризиса «Камаз» решил избавиться от неэффективных партнеров. Но компании это наверняка не поможет: продажи все равно падают.
На прошедшей в марте дилерской конференции в Сочи топ-менеджерызавода особо подчёркивали необходимость соблюдения обязательств, взятых на себя субъектами камазовской дилерской сети и соблюдения стандартов работы с потребителями. Тогда же фактически было объявлено о перезагрузке дилерской сети, следует из пресс-релиза автозавода.
Дилерская и сервисная сеть «Камаза» Сеть продаж и сервиса автозавода охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2014 году «Камаз» активно расширял товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на первое июня дилерская сеть в России насчитывает 211 субъектов. Из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) – 84; дилеров статуса 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 37; дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 18; дилеров статуса 1S (только сервис) – 51; дистрибьюторов по реализации запасных частей – 21 |
Дилеры с наихудшими результатами за семь месяцев, которые не выполнили требования «Камаза», в том числе находящиеся на испытательном сроке, были уведомлены о возможной ротации статуса либо прекращении сотрудничества с последующим расторжением дилерского соглашения.
Больше всех автозавод расторг дилерские соглашения с компаниями, которые имели статус 1S. Потеряли возможность быть дилером 14 предприятий, предоставлявшие «Камазу» сервисные услуги по техническому обслуживанию автомобилей. В списке оказались такие предприятия как ЗАО «Даниловское автотранспортное предприятие» из Данилова, ООО «АвтоМир» из Элисты, ООО Сервисный Центр «Кама-Лизинг» из Махачкалы и многие другие.
Единственным дилером, лишившимся статуса официального представителя «Камаза», которому в самом высоком статусе 3S было дано право продавать автомобили, запчасти и проводить сервисное обслуживание, оказалась компания ООО «Евротрансавто» из Санкт-Петербурга. Остальные компании имели статус 2S.
«Наша задача укрепить дилерскую сеть как основной актив компании, — рассказал руководитель службы развития дилерской сети «Камаза» Эльдар Аминов. По его словам, неэффективные, некомпетентные предприятия прекращают существование, и мы не будем их спасать. «Остаются эффективные дилеры, способные конкурировать и качественно обслуживать клиентов», — подчеркнул Аминов.
Если компании продолжат упоминать в рекламе о своём статусе дилера, «Камаз» готов подать исковые заявления.
«Камаз» провёл с рядом дилеров рабочие встречи, компаниям было поручено поработать «над ошибками». Необходимо устранить несоответствия и улучшить показатели деятельности.
С рядом дилеров были проведены рабочие встречи, по результатам которых они должны провести «работу надо ошибками», устранить несоответствия и улучшить показатели.
Если по итогам корректирующих мероприятий улучшений не будет, эти предприятия пополнят ряды бывших официальных дилеров «Камаза» уже в четвёртом квартале текущего года, говорится в пресс-релизе предприятия.
Снижение продаж«Камаза» по итогам текущего года может составить 25-28%, цитирует РИА «Новости»гендиректора предприятия Сергея Когогина .
Ожидается, что консолидированные продажи упадут до 29 000 машин. Однако компания рассчитывает на рост экспортных продажах на 10% (до 7 000 большегрузов). Внутренние продажи «Камаза» в этом году могут оказаться на уровне 21 000-22 000 автомобилей, что на 32-35% меньше прошлого года.
Из-за роста цен на экспортных рынках, а также подорожания продукции в результате обновления модельного ряда, выручка сократится меньше, чем продажи.
Также растут продажи в сегменте техники на газомоторном топливе. В этой нише «Камаз» один из лидеров рынка. Продажа техники на газовом топливе с января по июнь выросла примерно на 30%, рассказывал ранее директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. Правда, в абсолютных показателях доля техники на газомоторном топливе пока низка.
Читайте также: Газ как национальная идея России: в Челнах открылся завод по производству газомоторных «Камазов» |
Если в 2014 году всего было выпущено 1200 автомобилей на газомоторном топливе, то портфель заказов на 2015 год уже составил 1800 единиц, к тому же планируется поставка на коммерческий рынок ещё 200 автомашин, говорил ранее директор по развитию газомоторной техники «Камаза» Евгений Пронин. К 2020 году более 50% транспорта в ПФО должно перейти на газомоторное топливо, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров |
Comment section