«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане

«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане
Камский автозавод заключил рамочное соглашение с китайской компанией Hawtai о
создании совместного предприятия. Это позволит российской стороне выйти со своей
продукцией на китайский рынок грузовиков

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин

Александр Жидких — Набережные Челны

Планы «Камаза» зайти на китайский рынок стали более реалистичными после вчерашнего рамочного соглашения с китайской Hawtai о создании совместного предприятия.

Тесное сотрудничество с китайцами позволит автозаводу построить в КНР сборочное производство по выпуску автомобилей «Камаз». В свою очередь, новый партнер камского завода рассчитывает открыть сборочное производство  своих автомобилей в России. Площади для этого может предоставить «Камаз».

По данным РИА «Новости», совокупный объем инвестиций в создание совместного предприятия может составить $350 млн.
«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане

До недавнего времени у «Камаза» не было СП по выпуску легковых автомобилей. Завод малолитражных автомобилей, который входил в состав компании как дочернее предприятие с 1987 года и выпускал малолитражные автомобили «Ока», с 2005 года вошел в состав «Северсталь-Групп», а в 2008 году завод был куплен компанией Sollers, которая сегодня на его площадях совместно с Ford выпускает автомобили Ford Fiesta, Ford EcoSport и Ford Focus

«Рамочное соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии по диверсификации продаж и освоению новых быстрорастущих рынков. В кооперации с компанией HawtaiMotorGroup мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель — достичь здесь продаж 50 000 автомобилей в год», — сообщил телеканалу «Россия 24» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.
«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане

О планах зайти на китайский рынок Когогин говорил еще в мае. Топ-менеджер сообщил тогда журналистам, что компания ищет возможности открытия сборочного производства в КНР, поскольку там уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми компания пользуется при производстве автомобилей в Набережных Челнах. По его словам, основная задача для компании — вынос производства, работа на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков.

«Пока о каких-то конкретных сроках реализации рамочного соглашения говорить рано. У обеих сторон есть свои интересы на российском и китайском  рынке. Безусловно, для «Камаза» это партнерство открывает большие перспективы в Китае», — говорит руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев.

По его словам, «Камаз» предоставит HawtaiMotorGroup свои производственные мощности для выпуска автомобилей, китайские партнеры предоставят «Камазу» свои.

О том, какие перспективы ждут китайских партнеров на российском рынке, где продажи автомобилей упали по итогам первого полугодия 2015 года на 40%, он комментировать не стал.
«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане

У компании «Камаз» уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Есть планы открыть предприятие по сборке Камазов на Кубе. Свою продукцию «Камаз» экспортирует в Саудовскую Аравию, Индию, Чили, Никарагуа. В последние годы компания активно работает на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновила поставки в Венесуэлу и Панаму. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники в 2014 году составила 18,4%, а его объём  более 6000 автомобилей. Всего же на экспорт в этом году «Камаз» рассчитывает поставить 6000-8000 автомобилей

На фоне резкого сокращения продаж внутри страны дела на внешних рынках у компании выглядят лучше прошлогодних показателей. В странах ближнего и дальнего зарубежья «Камаз» по итогам первого полугодия 2015 года реализовал 2256 автомобилей — на 2,6% больше, чем в январе-июне прошлого года. Сложное экономическое положение пока никак не сказывается  на планах автоконцерна выпустить в этом году 26 000 автомобилей. Большие надежды руководство завода возлагает на второе полугодие, когда будет возможен рост интереса к продукции компании.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: