Скандал с Салахутдиновым: моральный аспект —продолжение

Скандал с Салахутдиновым: моральный аспект —продолжение
Сегодня в Москве пройдет митинг «Молодой гвардии» в поддержку избитого активиста
Эдуарда Салахутдинова. В субботу Вахитовский райсуд Казани арестовал его по
подозрению в вымогательстве денег у владельцев нелегального игорного бизнеса

Эдуард Салахутдинов


Леонид Трофимов — для KazanFirst

Сегодня в Москве пройдет митинг «Молодой гвардии» в поддержку уже ставшего героем, пострадавшего в неравной схватке от рук неизвестных бандитов, простого парня Эдуарда Салахутдинова. В субботу Вахитовский райсуд Казани арестовал его почти на два месяца по подозрению в вымогательстве денег у владельцев нелегального игорного бизнеса. 

За сутки до ареста в Казани высадился десант «Молодой гвардии» — депутат Госдумы Алена Аршинова, член Общественной палаты России Султан Хамзаев, глава координационного совета молодогвардейцев Денис Давыдов.

А в выходные в интернете можно было наблюдать небывалую активность молодогвардейцев, которые пытаются атаковать власти Татарстана. Арест Салахутдинова стал поводом для начала информационной войны против республики. 
Скандал с Салахутдиновым: моральный аспект —продолжение

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скандал с Салахутдиновым: моральный аспект

Они называют расследование против Салахутдинова сфальсифицированным, и пытаются оказать реальное давление на суд и предварительное следствие. Активную роль в этом принимают известные персоны из числа профессиональных общественников. 

Например, Яна Лантратова, член президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека. Та же Аршинова, лидер Международного молодежного движения «Прорыв».Александр Хинштейн, депутат Госдумы, замглавы комитета по безопасности и противодействию коррупции. Журналист и общественный деятель, известный нападками на правоохранительные органы, а также неадекватными выходками. До сих пор обсуждается вопрос о его дебоше на борту самолета и последующем судебном приговоре. Впрочем, в его поведении нет ничего удивительного, если учесть размещенные в сети выписки из истории болезни Хинштейна, в которых фигурирует диагноз «шизофрения» и «раздвоение личности».

Не исключено, что скандальная активность Хинштейна относительно случая с Салахутдиновым призвана вытеснить из общественного сознания в памяти его дебош в самолете.

Неравнодушна к истории с Салахутдиновым Ирина Володченко,  помощница депутата Госдумы Евгения Федорова. Еще недавно она была участницей телевизионного реалити-шоу «Холостяк», но сейчас уже сотрудница аппарата Государственной Думы РФ и активно комментирует любое мало-мальски значимое политическое событие.

Конечно же, среди ярых защитников Салахутдинова — Хамзаев, известный своими менторскими высказываниями в адрес президента Татарстана Рустама Минниханова. Хамзаев — руководитель федерального проекта «Трезвая Россия». При этом он входит в состав совета директоров крупнейшего российского производителя вин – компании «GERRUS групп». Как борьба за трезвость сочетается с производством алкоголя, известно только самому Хамзаеву.

Султан Хамзаев
Хотя если вспомнить интересную забаву под названием битва нанайских мальчиков, то в поведении Хамзаева нет ничего удивительного. Бороться за трезвый образ жизни можно с конкурентами «GERRUS групп». В конце концов, тот же Салахутдинов, как заявил на допросе его подельник
Тимур Ильин, тоже боролся с подпольными игорными заведениями выборочно, то есть давил только на тех, кто отказывался платить.

Очевидно, что деятельность Салахутдинова привела к дискредитации весьма полезного для общества проекта «Агенты».Как бы ни старалась Аршинова постить в инстаграме благодарности в адрес Салахутдинова от начальника УВД по Казани Валерия Красильникова «за активное содействие правоохранительным органам в деятельности по поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности населения», это еще не доказательство, что он реально закрыл в республике 500 подпольных игорных заведений.

Неугомонный Хинштейн в свою очередь обратился в Генпрокуратуру с требованием тщательно проверить деятельность республиканских правоохранительных органов и ход расследования нападения на Салахутдинова. Эта инициатива, конечно же, правомерна, если у Хинштейна возникли сомнения.

Однако у меня тоже есть сомнения относительно того, как в реальности реализуется федеральный проект «Агенты» в других регионах. Если принять во внимание утверждение руководства проекта о тесном взаимодействии с МВД, то не должно возникать столь резких количественных расхождений относительно результатов этой деятельности, как мы видим на примере утверждений Салахутдинова и официальных данных МВД по РТ.

Скандал с Салахутдиновым: моральный аспект —продолжение

Салахутдинов организовал движение «Правопорядок» для борьбы с нелегальными казино. Сторонники молодогвардейца сообщали, что Салахутдинову удалось закрыть около 500 игровых салонов, за что он неоднократно получал угрозы. Однако на пресс-конференции 14 августа замглавы МВД по Татарстану Рафаиль Гильманов назвал иную информацию. По его данным, от Салахутдинова с 2012 года поступило лишь 36 сообщений по факту работы незаконных игорных заведений, из них в этом году — 19

Федеральному руководству «Молодой гвардии» прежде чем выступать против правоохранительных органов Татарстана было бы целесообразно провести внутреннюю проверку. Лучше сделать это совместно с МВД на предмет реальной деятельности своих представителей на местах. Где гарантия, что Салахутдинов — это единственный и уникальный случай, и у него нет единомышленников в других регионах?

Лозунг молодогвардейцев «Своих не бросаем!» очень хорош до тех пор, пока этой фразой не покрывается круговая порука. Обладает ли федеральное руководство «Молодой гвардии» мудростью отделять главное от второстепенного — это вопрос. Судя по поспешной и неадекватной реакции на историю Салахутдинова — нет!

Бросается в глаза одна весьма топорная особенность, присущая молодогвардейцам. Если факты оказываются неблагоприятными для них, то есть если их соратник реально проштрафился, то руководство тут же открещивается от него («мы тут не причем»).

Именно такой была реакция на случай активиста проекта «Агенты» Тимура Ильина, имеющего, кстати, семь (!) судимостей. «Кто он такой? Мы его не знаем, в наших рядах не состоял».

Тимур Ильин
Уже шутят, что это оборотная сторона лозунга «Своих не бросаем!». Не бросаем, но лишь до тех пор, пока нам выгодно.

Нечто похожее уже было. В ноябре 2010 года «Молодая гвардия» также оказалась в сомнительном положении, когда журналист Олег Кашин был почти до смерти избит неизвестными людьми. Перед этим на сайте «Гвардии» был опубликован призыв «наказать» этого журналиста.

«Молодая гвардия» не имеет к этому никакого отношения, заявили тогда ее представители, и извинились за травлю. Хотя кадровые изменения последовали — была заменена редакция интернет-издания.

Так что, кто знает. Может, после случая с Салахутдиновым последуют и кадровые изменения в руководстве федерального проекта «Агенты»?

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *