Адвокат проректора КНИТУ Абдуллина: «Я первый раз сталкиваюсь, чтобы человек что-то украл, а потерпевшего в деле нет — это нонсенс»

Проректор Ильдар Абдуллин заявил
Проректор Ильдар Абдуллин заявил, что все обвинения в его адрес не тянут на
уголовное дело, поскольку купленное оборудование используется по назначению

Юлия Яковлева — Казань

Сегодня Московский райсуд Казани частично удовлетворил ходатайство защитника 61-летнего проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина, которому вменяют хищение 41 млн рублей, предназначенного на покупку оборудования для университетской лаборатории.

Адвокат Владимир Гусев просил суд дать три недели на ознакомление с материалами уголовного дела, но Абдуллину уменьшили этот срок до двух недель.

Судья, выслушав доводы адвоката, объявил перерыв до 27 августа, после чего он сможет приступить к расследованию всех обстоятельств.

К этому сроку обвиняемый должен полностью изучить 20 000 листов на семи  электронных носителях. Общий объем всех материалов — 16 томов. Гусев считает, что таким образом нарушены конституционные права его подзащитного.
Проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин«По закону обвиняемый и его подзащитный может знакомиться с материалами дела столько, сколько нужно»,  утверждает защитник.

14 апреля Вахитовский райсуд Казани ограничил проректора КНИТУ в ознакомлении с материалами дела до 29 апреля, но сделать это обвиняемый также не успел. Тогда следователь Константин Осянин обвинил Абдуллина в затягивании процесса.

Проблема в том, считает адвокат Абдуллина, что его и обвиняемого не до конца ознакомили с материалами дела, поэтому суду приходится  восполнять пробелы предварительного расследования. По его мнению, в обвинительном заключении допущены серьезные процессуальные нарушения. Например, в деле не указано, кто потерпевший, каким способом были украдены деньги, которые также никто не требует вернуть обратно. Суд должен проверить законность всех доводов следствия, считает Гусев. 

«Я первый раз сталкиваюсь с тем, что человек что-то украл, а потерпевшего по делу нет. Для Уголовного кодекса это нонсенс, — утверждает Гусев. —  Иначе если нет потерпевшего, значит, никто ничего не украл. Даже вина абсолютно виновного человека должна быть доказана».

По словам Абдуллина, в момент подписания договора на закупку оборудования он находился в отпуске, а после уехал в командировку. По этой причине свою причастность к сделке он отрицает.
Адвокат проректора КНИТУ Абдуллина: «Я первый раз сталкиваюсь, чтобы человек что-то украл, а потерпевшего в деле нет — это нонсенс»  

«Все то, что произошло, было административным нарушением там, где без торгов закупили оборудование на 40 млн рублей, а  где речь идет о 75 млн рублей, председателем конкурсной комиссии был не я, а проректор по экономике и инновациям Валерий Маляев. Договор подписывал Александр Кочнев»,  сказал KazanFirst Абдуллин.

Каких-либо предположений, почему именно в отношении него возбудили уголовное дело, у Абдуллина нет.

Подсудимый отрицает, что в качестве потерпевшей стороны может выступать государство, поскольку не был подан гражданский иск. «Оборудование было установлено и работает, на нем выполняются многомиллионные хоздоговора,  уточняет он.  Сумма, которая была затрачена, окупилась сторицей».

Адвокат Абдуллина заявил, что на следующих судебных процессах он будет ходатайствовать, чтобы доказательства признали незаконными, либо требовать их получение законным путем.  

Обвинение

Абдуллин обвиняется в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий. По версии следствия он систематически похищал государственные деньги, выделяемые вузу на проведение научных разработок. В декабре 2013 года проректор решил  вопрос о выделении вузу 40 млн рублей для приобретения дорогостоящего оборудования. Из них 16 млн он вывел через подконтрольные ему коммерческие структуры. Кроме этого, в феврале 2013 он обеспечил победу в тендере КНИТУ близкой ему компании

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *