Ликвидация Госнаркоконтроля: слухи или реальность

ФСКН могут расформировать в рамках сокращения расходов федерального бюджета. Глава ведомства Виктор Иванов выступил против расформирования своего ведомства
ФСКН могут расформировать в рамках сокращения расходов федерального бюджета.
Глава ведомства Виктор Иванов выступил против расформирования своего ведомства

Виктор Иванов

Николай Шадрин — Казань

Точка в нашумевшем вопросе об упразднении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) еще не поставлена — окончательное решение должен принять лично президент Владимир Путин. Предложения о расформировании структуры и переходе ее функций в ведение МВД уже направлены главе государства. Об этом KazanFirst сообщил собеседник в Минфине России — именно это ведомство положило начало дискуссии о целесообразности сохранения Госнаркоконтроля в нынешнем виде. «Сейчас вопрос не в нашей компетенции, решение будет принимать президент», — сказал он.  

В МВД РФ информацию о возможном слиянии с ФСКН не комментируют, ограничиваясь заявлением, что готовы исполнить любое решение руководства страны. Отправленный KazanFirst запрос в администрацию президента России пока остался без ответа, известно лишь, что «решение еще не принято».

Дорогие генералы 

Информационная волна, связанная с вероятным расформированием Госнаркоконтроля, поднялась несколько дней назад, когда федеральные СМИ сообщили, что такое предложение в администрацию президента направил Минфин. В министерстве считают, что существование ФСКН сейчас обходится бюджету слишком дорого, и предлагают доверить работу по борьбе с наркопреступностью МВД. При этом легальный оборот наркотиков должны контролировать службы Минздрава. Из 34 000 сотрудников ФСКН планируется сократить 27 000, а 7500 офицеров перевести в МВД. Это позволит сократить расходы бюджета примерно на 30 млрд рублей. Экономия главным образом произойдет за счет массового сокращения управленческого аппарата и генеральских должностей

Глава Госнаркоконтроля Виктор Иванов выступает против расформирования ведомства и возвращения структуры в систему МВД России.

Об этом он заявил на прошедшей вчера в Москве пресс-конференции. При этом Иванов дал понять, что ему предложений расформировать ФСКН пока не поступало, о них ему известно лишь из СМИ. «Идея, что все надо соединить в одно ведомство мне кажется неправильной. В США есть, например, агентство по борьбе с наркотиками, оно определяет принцип борьбы с наркотиками. Однако кроме него там борется с наркопреступностью еще 21 ведомство» — прокомментировал Иванов.

Слухи об упразднении Госнаркоконтроля вызвали массу толков и споров на самом высоком уровне. Известный депутат Госдумы, в прошлом журналист Александр Хинштейн в твиттере написал, что МВД готовится к сокращению. «Направил обращение [министру внутренних дел] Владимиру Колокольцеву с требованием представить депутатам информацию. Не хочу драматизировать, но МВД, похоже, встает на те же грабли. Сокращение 15% личного состава МВД, о чем сегодня говорят почти открыто, приведет к негативным последствиям. А если еще и ФСКН им отдадут…».

Ликвидация Госнаркоконтроля: слухи или реальностьАлександр Хинштейн

Сам Иванов во время пресс-конференции напомнил журналистам, что со времен создания ФСКН в 2003 году служба добилась немалых успехов в борьбе с крупными наркогруппировками, тогда как МВД занимается в основном борьбой с уличными наркоторговцами.

Между тем именно схожие функции МВД и ФСКН являются одним из главных аргументов в пользу их слияния. В Татарстане два этих ведомства фактически устроили войну друг с другом. Первую открытую атаку на МВД по РТ произвело управление ФСКН по Татарстану, чей руководитель Фаяз Шабаев рассматривался одним из кандидатов на должность министра внутренних дел по республике.

В ноябре 2013 года разгорелся скандал. Рецидивист Олег Кучаев, пойманный за торговлю наркотиками, дал показания против сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) МВД по РТ.

Ликвидация Госнаркоконтроля: слухи или реальностьОлег Кучаев

В результате под стражу были заключены начальник полиции Казани Руслан Халимадаров, начальник ОБНОН МВД по РТ Андрей Алексеев, начальник ОБНОН УВД по Казани Дмитрий Андриенко и старший оперуполномоченный ОБНОН МВД по РТ Марат Садыхов. Все они в настоящее время находятся в московском следственном изоляторе.

Они обвиняются в превышении должностных полномочий, незаконном хранении и сбыте наркотиков.

Однако в декабре 2013 года во время одного из судебных заседаний по «делу ОБНОН» сторона защиты бывших полицейских продемонстрировала видеозапись все того же рецидивиста Олега Кучаева, который за чашечкой чая рассказывает, как сотрудники УФСКН искусственно поднимают себе показатели в борьбе с наркопреступниками. По его словам, они сами искусственно создают и «крышуют» группировки, которые занимаются сбытом наркотиков в особо крупных размерах, при этом получая с этого прибыль. А после «берут» группировку, и вся ответсвенность ложится на рядовых членов банды.

После той истории инициатива в ведомственном противостоянии перешла к МВД: на основании заявлений Кучаева было возбуждено уголовное дело в отношении уже начальник оперслужбы УФСКН по РТ Юрия Казакулова. В настоящее время ему вменяются превышение должностных полномочий, злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы в корыстных целях, организация и соучастие в преступном сообществе, незаконное хранение и перевозка наркотиков.

Ликвидация Госнаркоконтроля: слухи или реальность
Юрий Казакулов

Как сообщают федеральные СМИ, Иванов направил в администрацию Путина письмо с прогнозами негативных последствий, включая ухудшение «оперативной обстановки» после расформирования его службы. Уволенным наркоконтролерам придется выплатить от 2,5 до 4 млрд рублей компенсаций. Те же, кто трудоустроится в МВД, также защищены от потери места работы — в министерстве планируется сократить до 100 000 сотрудников.

 

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: