Свободные от детей

KazanFirst о течении «чайлдфри»
KazanFirst о течении «чайлдфри»

Никто не знает заранее, что это такое на самом деле. Оценка случившегося происходит уже тогда, когда изменить уже ничего не получится и единственно верным и правильным решением в данной ситуации остается только одно – расслабиться и, как говорится, получать удовольствие. Дети – это всегда неожиданно. Даже если вы запланировали их появление пять лет назад, даже если вы прочитали несколько книг, даже если вы опирались на свой десятилетний опыт по воспитанию племянников. Дети манипулируют женщинами, еще будучи не вполне сформированными представителями человеческого рода весом в 500 грамм, — они управляют настроением беременной, они заставляют ее вставать по двадцать раз за ночь и заедать фруктовый салат копченой рыбой. Тем не менее, несмотря на все это, человечество продолжает существовать, порождает все новое и новое потомство, и кто-то, имея в своем паспорте документально зарегистрированного одного ребенка, даже решается на второго, на третьего или даже на четвертого.Свободные от детей
Но есть и те, кто заявляет с высокоподнятой головой, кто не хочет иметь ребенка, — никогда. Даже если встретит идеальную вторую половину, даже если заберется на самую высокую ступень карьерной лестницы, да даже если, наконец, переедет в свое собственное жилье и рассчитается с ипотекой – ответом на вопрос, когда же ты решишься завести ребенка, будет: «Никогда». «Чайлдфри» — течение, обозначающее сознательный отказ от материнства или отцовства.Свободные от детейГолубоглазый шестимесячный карапуз, совершенно не похожий на маму, хватает ее за руку и долго-долго держит. Он действительно похож на своего отца, который, по ведомым лишь ему причинам, выбрал путь «чайлдфри». Мама этого карапуза знала, на что шла и была согласна на все условия, которые ставил перед ней ее мужчина. И теперь, справляя полугодичный «юбилей» своего ребенка, она сожалеет лишь о том, что, планируя беременность, ошибочно планировала, что отец ее ребенка вскоре изменит свое отношение и возлюбит свое дитя так сильно, как никого и никогда еще не любил.

Алене Агаповой 36 лет и она — одна из активных последователей жизни в режиме «Свободные от детей», ответила на самые распространенные вопросы.

— Говорят, что дети – это смысл жизни….

— У каждого свой смысл жизни, и из всего списка всевозможных вариантов, «семья и дети» — далеко не единственный пункт. Кто-то может рожать и воспитывать из них врачей, и профессоров, и шпалоукладчиков. Но совершенно не обязательно это делать всем. Кстати, вы знаете термин «рекурсия»? Жить, чтобы родить ребенка, который будет жить, чтобы родить ребенка, который будет жить, чтобы родить ребенка и т.д. Какой-то странный смысл, не находите? Фразы типа «природный инстинкт» и т.д. нас тоже не очень заботит. В том числе, мы не очень-то склонны придерживаться традиционных религий. Кто-то сказал «плодитесь и размножайтесь» в рекомендательном, но не обязательном порядке. Если вы считаете иначе, то «Господь» должен покарать монахов и монахинь за обет безбрачия. У них же никогда не будет детей!
Свободные от детей— Получается, что вы живете только для себя…

— Да, мы эгоисты. Мы поняли, что в этом циничном мире полагаться можно только на себя. Но и «рожающие» или «родившие» не лучше. Мне кажется, что рожают детей только из чистого эгоизма — чтобы «было кому стакан воды в старости подать», чтобы кто-то развлекал тебя и создавал своим присутствием эффект наполненности жизни, чтобы удержать мужа, чтобы смотреть на «свое продолжение». Зачем искать ответа на вопрос, почему мы не хотим. Зачем обязательно к нам придираться? Кто-то просто детей не любит, кто-то дорожит своей свободой, а для кого-то идеальная семья – это он и она, и больше никого. Существуют счастливые бездетные люди, например, монахи, научные деятели вроде Г. Перельмана и творческие личности вроде Фаины Раневской. Чтобы быть счастливым человеком, необязательно иметь детей. От счастья не выбрасывают детей на помойку, не оставляют в роддомах и не отдают в интернаты. Жизнь без детей может быть полной, вернее, гораздо более полной, чем с детьми. – Алена продолжает. —  Ребенок – это обуза. Люди будто бы живут в параллельной реальности и возвели ребёнка в ранг священной коровы. Очнитесь, дети не священны, если не верите — зайдите в школу и поинтересуйтесь у учителей, сколько деточек уже курят, ругаются матом и издеваются над сверстниками и учителями. Ребенок — это не только «мимими» и «уси-пуси»! Это ещё и подгузники, и плач в 3 часа ночи, и «с кем оставить ребёнка, нам с мужем в театр надо сходить», и исчезновение романтики в отношениях, и риск для здоровья во время беременности, родов. Когда подрастёт — двойки в школе, проблемы с сигаретами и сверстниками, и переходный возраст, и нежелание считаться с мнением родителей… Счастье, чего уж говорить.Свободные от детей
— Какое самое «глупое» заблуждение у людей возникает, когда они слышат слово «чайлдфри»?

— Большинство из нас приняло решение не иметь детей еще тогда, когда и слова-то такого не существовало. Нас иногда по ошибке называют «движение чайлдфри». Мы не являемся движением и не ведем никакую пропаганду, мирно общаемся между собой и никого не трогаем. Мы никого не призываем отказываться от деторождения, мы всего лишь осуждаем необдуманные поступки вроде залета в 16 лет, но никому ничего не навязываем. Семейные ценности у нас свои, мы считаем для себя идеальным прожить без детей, кто-то с любимым или любимой, кто-то в одиночку. Нам так хочется жить, и вы не вправе осуждать такой образ жизни. Что касается подростков, то в период юношеского максимализма можно наделать много глупостей. Если подросток вступает к нам и принимает нашу идеологию, то он не станет родителем раньше времени. Затем произойдет переосмысление ценностей, и если подросток поймет, что ошибался, ему никто не помешает стать родителем, зато он станет им осознанно и в подходящем возрасте. А если не станет, значит, ему это будет не нужно вне зависимости от того, является ли он участником наших сообществ или нет.

Когда подросток видит семью, где нет любви, а только взаимная неприязнь и связанность «детьми», он не захочет, чтобы у него было так. Дело не в нас. И еще, спрашивая о том, почему мы тогда живем, можно выделить два пункта. Первый, — мы живем, потому что еще живы. И второй, — просто потому что пока не умерли.Свободные от детей
Татарстан – республика, которая гордится своей «плодовитостью», но и ее жителей, когда-то рождающихся в больших семьях, потихоньку охватывает течение «чайлдфри». Среди них можно увидеть молодых студентов, несчастных в своем материнстве женщин, и взрослых состоятельных людей, довольных наличием банкнот в своем кошельке. Агрессия, как рассказала Алена, очень часто исходит от многодетных мам, которые по их же логике должны светиться счастьем и добротой, а не с пеной у рта кричать на «бездетных» о необходимости стерилизации таких, как они.

«Чайлдфри» — это просто новомодное течение, которое со временем пройдет и забудется? Или это проявление демократии, когда можно смело заявить о нежелании иметь детей? Почему мы понимаем тех, кто не любит бегать по утрам или тех, кто выбирает своей специальностью бухгалтерию, а не медицину? Почему нам непременно надо осудить того, кто не такой, как мы, а уж тем более того, кто не такой, каким его изначально должна была задумать природа, внушив необходимость следования инстинкту воспроизводства потомства?

Мой небольшой опыт материнства подсказывает одно: невозможно подготовить свой дом к появлению ребенка, а уж тем более – себя. Когда этот ребенок появляется на свет, ты понимаешь, насколько страшно все это дело обстоит в действительности. Вдруг упавшие на пол ручки, орешки, кошачий корм – все становится опаснее ядерной войны. Плач среди ночи пугает тебя не столько прерванным сном, сколько заботой об устранении причины плача и, чуть-чуть, беспокойством за соседей. Вдруг понимаешь, насколько сильна связь мать-дитя, и это немножко пугает. Вдруг видишь, как сильно ребенок похож на твою свекровь, и это тоже немного пугает. Причем поводов пугаться становится с каждым месяцем все больше и больше, и, если начать все анализировать и задумываться о будущем, легче не становится. Страх за свое дитя, за его здоровье и безопасность – страшнее любого другого катаклизма. Наличие мужчин и женщин, поставивших на пьедестал своей жизни самих себя, я объясняю лишь неготовностью принять на себя всю ту ответственной, которая будет давить на них после рождения ребенка, и это хорошо. Намного хуже, когда неготовые, незрелые, неумные люди заводят детей, оставляя их на попечение бабушек и дедушек, и предоставляя их самим себе, или, того хуже, сдавая их в детские дома. Если бы каждый алкоголик, агрессор, наркоман, несовершеннолетний подросток, подвергся бы влиянию последователей «чайлдфри», то для самих нерожденных, это было бы много лучше, чем жить в нездоровой и нелюбящей атмосфере среди родителей, неспособных и нежелающих оценить всю глубину того счастья, которое будит их среди ночи и заставляет менять весь привычный уклад жизни.

Диана Садреева

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *