Минус 3000 грузовиков: «Камаз» в 2015 году снизит производство почти на 10%

Челнинский автогигант, по прогнозам, выпустит в этом году всего 38 000
автомобилей, что на 8% меньше, чем в 2014-м. Удержать рынок на плаву поможет
программа утилизации автохлама. На нее выделят ещё 2 млрд рублей

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

«Камаз» в 2015 году выпустит только 38 000 автомобилей. Об этом вчера на закрытом совещании Экономического совета при кабмине заявил руководитель Татарстанстата Валерий Кандилов. Если верить его оценке, получается, что корпорация произведет на 8% грузовиков меньше, чем в 2014 году. Удержать автомобильный рынок Татарстана на плаву удастся благодаря программе утилизации, считает Кандилов: «На 2015 год утвержденный объем по поддержке утилизации составляет 50 млрд рублей. Вчера мы обсуждали этот вопрос с Ford Sollers и “Камазом”, по “Форду” планируется защитить 400 млн, “Камазу” — 2 млрд рублей» (см. ранее по теме).

По словам Кандилова, из 38 000 грузовиков 7 000 пойдут на экспорт, на внутренний рынок — 31 000. «К сожалению, “Камаз” начнет работу 26 января, и пока просматривается четырехдневный рабочий режим на первый квартал», — добавил он.

Минус 3000 грузовиков: «Камаз» в 2015 году снизит производство почти на 10%
Руководитель Татарстанстата Вадим Кандилов

Ford Sollers и вовсе намерен сохранить объем продаж на уровне прошлого года – 60 000 автомобилей, в чем ему поможет новый бюджетный кроссовер Ford EcoSport, который на старте продаж стоил от 699 000 рублей.

«Камаз» с начала последнего кризиса шесть лет назад показывал рост производства: с 25 911 автомобилей в 2009 году до 45 471 грузовика в 2012-м, за 4 года объем увеличился на 75%, но в этот период рос рынок грузовой техники.

В 2013 году объем выпуска упал на 3,6% по сравнению с 2012 годом и составил 43 832 автомобилей. Официальных данных по 2014 году нет, но гендиректор «Камаза» Сергей Когогин в Сочи, на этапе гонки «Формула-1», отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, сказал, что произведено будет не больше 41 000 грузовиков. Снижение продаж составит около 6,5% к уровню 2013 года. Автогигант в 2014 году планировал продать 43 000 грузовиков. Когогин также заявлял, что в целом рынок грузовых автомобилей по итогам 2014 года может снизиться на 30%, если не больше.

Минус 3000 грузовиков: «Камаз» в 2015 году снизит производство почти на 10%

Итоги 2014 года ещё не подведены, пока все находятся в корпоративном отпуске, сказал KazanFirst директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев. По его словам, данные за 2014 год будут обнародованы после 19 января. Прогноз по объему производства на 2015 год стоит ждать, вероятно, примерно в это же время.

Согласно отчету предприятия по РСБУ за три квартала 2014 года, падение продаж составило 11%, рынок в целом обвалился на 25%. Некорректно сравнивать показатели за прошлый год с данными за 2014-й, так как экономическая ситуация была другая, ранее говорил в интервью KazanFirst Афанасьев: «За первые шесть месяцев у нас был убыток, сейчас мы заработали 1,5 млрд чистой прибыли. Это феноменальные успехи».

В конце сентября 2014 года пресс-служба компании заявила о том, что «Камаз» готовится провести оптимизацию кадров. «Это вынужденный шаг в условиях нестабильной ситуации как на рынке, так и на политической арене. Выбора здесь нет: если вовремя не предпринять меры по сокращению издержек бизнеса, кризис, затронувший весь автопром, достигнет разрушительных форм», говорилось в пресс-релизе предприятия. С 2009 по 2013 год на «Камазе» было сокращено 7 495 человек, численность персонала уменьшилась на 16%, при этом средняя зарплата возросла в 1,5 раза (с 10 442 до 27 228 рублей), а производительность труда в 2,5 раза, следует из отчета совета директоров за 2013 год.

С конца ноября автогигант ввел четырехдневную рабочую неделю, а со 2 марта по 24 мая готовится перевести своих работников и вовсе на трехдневный график работы. В случае увеличения количества заказов, режим трехдневной рабочей недели может быть отменен, но на предприятии не видят положительных признаков, которые могли бы этому способствовать. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *