Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана

что Канделаки займется разработкой бренда культурного наследия Татарстана
О том, что Канделаки займется разработкой бренда культурного наследия
Татарстана, стало известно в начале декабря прошлого года. Вчера в «Корстоне»
готовый продукт представили президенту республики

Лейсана Набиева — Казань

Год назад маркетинговая компания Тины Канделаки «Апостол» начала работу над брендом историко-культурного наследия Татарстана.  Вчера в гостинице «Корстон» первые результаты работы смогли оценить гости из Казани и Москвы. Компания подготовила логотип бренда и фирменный стиль, в ближайшее время начнется разработка образовательных программ и других проектов. О том, во сколько обошлась разработка бренда, организаторы скромно умолчали.

Презентация работы Канделаки прошла с размахом. В актовом зале «Корстона» собрался весь политический бомонд республики во главе с Рустамом Миннихановым. Почетным гостем стал и первый президент РТ Минтимер Шаймиев. В зале присутствовали многие министры, был мэр Казани Ильсур Метшин. В одном ряду с ними сидели специальные столичные гости. Например, оппозиционный журналист Леонид Парфенов, телеведущая Яна Чурикова.
Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана Тина Канделаки

По словам Канделаки, главной задачей было перенести наследие Татарстана в цифровую среду, так как аналоговая эпоха уже прошла: «Формируя этот культурно-цифровой код, мы не только открывали татарстанцев миру, мы хотели показать , что татарстанцы — это люди удивительно прогрессивные, которые, поднимаясь ввысь с самыми прорывными идеями, твердо стоят на твердом фундаменте своей нации», — заявила она. По ее словам, очень много сил было вложено в то, чтобы бренд сумел передать основной message Татарстана.

В проморолике она попыталась сформулировать этот посыл. Получилось неплохо — всадница проскакала на коне через древнее прошлое Татарстана к тому, что сейчас в совокупности составляет бренд республики – Универсиада, хоккейная команда «Ак барс», Казанский университет и театр, ИТ-парк и мирное сосуществование конфессий. Авторы ролика использовали даже устаревший термин мультикультурализм.

Проморолик бренда «Наследие Татарстана»

Сам бренд «Наследие Татарстана» отдаленно напоминает старый герб Беларуси и Великого княжества Литовского – «Погоня». На белом фоне скачет конный лучник, целясь в невидимого врага. Всадник одет по-боевому – на голове шлем с плюмажем, на ногах – ичиги.

Сделать бренд для Татарстана предложила сама Канделаки, сказал Минниханов.
Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом ТатарстанаПрезидент РТ Рустам Минниханов

«Республике есть что показать . То, что мы сейчас делаем, поднимет нашу республику на совершенно новый уровень», — заявил он. Это наша очередная козырная карта, которая сработает на пользу как республики, так и всей страны, отметил он.

Мне кажется очень верным, что Татарстан идет впереди всех остальных регионов — по этому оправдавшему себя давно по правильному американо-английскому пути позиционирования себя в мире, соглашается известный телеведущий Сергей Брилев. Он также был ведущим презентации. «На первый взгляд кажется: зачем? А на самом деле очень клевая штука», — говорит Брилев.
Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана«Наследие — это так кажется, что оно просто есть, но оно очень сильно зависит от того, кем оно воспринимается», — отметил профессор высшей школы урбанистики Григорий Ревзин. Татарстан — это оазис высоких технологий в России, и когда страна резко модернизируется, это для нее серьезная проблема, продолжил он. По его мнению, наследие, когда оказывается в новой сетевой экономике, должно превращаться в бренд, так как больше не может быть идеологией или традицией, оно должно быть именно брендом, который заражает и заставляет людей идентифицироваться с наследием.

«Татарстан — один из самых динамично развивающихся регионов в Российской Федерации, который задает другим высокую планку. Позиционирование бренда — это то, к чему сводится все, будь то известный человек или регион», — говорит телеведущая и журналист Яна Чурикова. По ее мнению, это очень правильная инициатива, «посмотрим, как будем наносить на карту бренды других регионов России».
 Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев

По словам Натальи Фишман, руководителя проекта разработки бренда компании «Апостол», то, что презентовали вчера — это платформа бренда. «Мы создали 10 тегов-качеств, которые, с нашей точки зрения, описывают черты всех татарстанцев, независимо от их конфессиональной и этнической принадлежности», — отметила Фишман  Эти качества – устремленность, упорство, единство, мастерство, традиция, чутье, пытливость, достоинство, выносливость, скорость».

На сайте мы собрали порядка сотни объектов культурного наследия, список будет пополняться в течение года, продолжила она.
Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом ТатарстанаУже созданы логотип, фирменный стиль, это предмет дальнейших переговоров с  заказчиками, надо обсуждать программы развития. Идеи не ограничиваются стандартными маркетинговыми приемами, может, это какие-то образовательные программы, проекты, связанные с культурой, брендированием памятников культуры, здесь можно опираться на мировой опыт, отметила Фишман.

В ближайшее воскресенье вы уже увидите первые сигналы, пообещала она KazanFirst.
Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана«Надо работать, надо делать эти шаги, работать на эту задачу всем вместе. Я благодарен нашему президенту, что при всей занятости, тех масшабных вызовах, которые сегодня есть у республики, и по экономике, и в целом, он находит время думать о будущем Татарстана», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам председателя Центризбиркома Татарстана Экзама Губайдуллина, достижения республики позволяют ей иметь свой бренд. Презентацию бренда, по мнению Губайдуллина, «можно было сделать побогаче» — показать не только искусство, но и «созидательные решения республики». 

Фото: Роман Хасаев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *