Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

В Набережных Челнах запустили новую трамвайную ветку длиной 6
В Набережных Челнах запустили новую трамвайную ветку длиной 6,2 км от улицы
Беляева до улицы Титова. Она соединила новую и старую части города.  По
прогнозам специалистов компании «Электротранспорт», линия увеличит ежегодный
пассажиропоток с 23 млн человек до 30 млн

Президент Татарстана Рустам Минниханов


Михаил Ляпунов – Набережные Челны

В Набережных Челнах запустили новую трамвайную ветку длиной 6,2 км от улицы Беляева до улицы Титова. Она соединила новую и старую части города.  По прогнозам специалистов компании «Электротранспорт» линия увеличит ежегодный пассажиропоток с 23 млн человек до 30 млн.

Строительство ветки было завершено за 6 месяцев. После торжественного открытия по ней поехали первые рейсовые трамваи. Корреспондент KazanFirst лично убедился, что новая ветка уже пользуется спросом у горожан, пустыми трамваи не ходят.

С сегодняшнего дня вместо девяти маршрутов в автограде появятся 11, по ним будут курсировать 90 вагонов вместо 74. По новой ветке будет ходить три маршрута: 9-й, 10-й, 11-й.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

9-й маршрут начнет движение в поселке Сидоровка, дойдет до улицы Беляева, повернет на Московский проспект, затем по проспекту Сююмбике вернется на Сидоровку. 10-й пустят навстречу 9-му маршруту. 11-й поедет из депо, находящегося на Пединституте, в сторону Медгородка, по улице Беляева доедет до остановки ГИБДД, и поедет на Прессово-рамный завод «Камаза». 12-й маршрут будет упразднен.

В четырех местах вдоль линии «Челныгорстрой» смонтирует звукоизолирующие экраны. Конструкции появятся в 11-м комплексе, недалеко от ресторана «Арарат», около общежитий КФУ на остановке «Кампи», в 32-м комплексе, а также около домов ЗСК (рядом с «Челныгорстроем»). Общая протяженность конструкций составила 930 метров.

Четыре десятилетия

История челнинского трамвая началась в 1970-х годах. Челны стали третьим городом в Татарстане, проложившим трамвайный путь. 31 декабря 1972 года из поселка Сидоровка до горкома КПСС выехал вагон, в числе пассажиров которого был генеральный директор «Камаза» Лев Васильев. 8 октября 1973 года был выполнен рейс первого вагона с пассажирами по первому маршруту «Депо — Сидоровка». С этого момента и закипела регулярная работа трамвая

Специально на открытие  линии приехал президент РТ Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай

Впрочем, торжественное открытие состоялось без президента, он прибыл через 40 минут после начала мероприятия. В Казани его задержал министр финансов России Антон Силуанов, который приехал в Татарстан на коллегию минфина РТ.

К появлению Минниханова символический знак «движение открыто» уже был повернут, а первые два трамвая с работниками отрасли отправились в сторону Старого города.

Минниханов поздравил собравшихся с открытием новой трамвайной ветки и с Днем Конституции России. В трамвае ему вручили бессрочный именной проездной билет.

Как Минниханову вручили бессрочный проездной на челнинский трамвай
Слева направо: министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, президент РТ Рустам Минниханов, глава исполкома Челнов Наиль Магдеев

Минниханов и Магдеев в сопровождении гендиректора «Камаза» Сергея Когогина отправились в противоположную сторону. Проехав две остановки, отправились на концерт, посвященный 45-летию автогиганта. Сразу же за трамваем президента отправился уже рейсовый маршрут.

Генподрядчиком строительства выступила компания «Диас», подрядчиком строительства выступила компания «Транссервис ЛТД». С самого начала строительство сопровождалось скандалами: генподрядчик был определен задним числом, предприниматели не хотели расставаться со своим имуществом без компенсаций. KazanFirst писал об этом ранее.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *