Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами

Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами


Ильнур Ярхамов, Казань

У Казани до сих пор нет туристического бренда, заявила в понедельник на совещании в мэрии Евгения Лодвигова, председатель комитета внешних связей и туризма города. «Мы не просто ищем внешнюю обёртку, удачный слоган или логотип подобно аватарке или статусу в соцсетях. Мы ищем векторы развития туризма, атмосферу города», — рассказала она.

По ее словам, западные города у туристов имеют конкретный ассоциативный ряд: Амстердам – город свободы, Нью-Йорк – город возможностей, Париж – город любви. «А с чем может у туристов ассоциироваться Казань?», — задала она вопрос городским чиновникам.

На волне соцопросов, недавно проведенных среди туристов, Лодвигова предложила продвигать пафосный бренд «Казань удивляет». 90% от турпотока в Казань составляют туристы из других регионов России, следовательно, образ «Казань удивляет» продиктован ими, добавила она.

Казань выросла

По итогам 2013 года туристический поток в Казань увеличился на 25% и составил 1,5 млн человек, номерной фонд вырос на 20%, а гостиничная инфраструктура приросла на четверть от уже имеющегося количества отелей.

Скептически настроен к такой инициативе Азамат Сабиров, генеральный директор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT. По его словам, Казань если и удивляет туристов, то не всегда это может быть и чем-то положительным. Так же он скептически смотрит на структуру потока туристов, опросив которых, чиновники города собираются придать Казани тот или иной бренд: «Почти более половины потока туристов в Казань (55%) обеспечивает «Ривьера» за счёт своего аквапарка и зоопарка, который там недавно придумали и открыли, остальные приезжают посмотреть на Казанский Кремль».

Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами
Азамат Сабиров, генеральный директор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT

Сабиров считает, что городским чиновникам стоит больше внимания уделить спортивной составляющей городской повседневности при определении туристического бренда.

«Я считаю, что очень большую рекламу Казани сделала футбольная команда «Рубин». Если в Европе спрашивают, из какого ты города, то Казань найдёт очень мало людей. Но стоит только сказать про команду «Рубин», то всё сразу понимают о чём речь. Такой популярности даже «Ак Барс» не может обеспечить городу», — говорит Сабиров.

По словам Лодвиговой, не позволяют полностью раскрыть туристический потенциал города: отсутствие туристических парковок для полноценного проведения экскурсий и системы аккредитации гидов-экскурсоводов, а также недостаточное развитие информационно-навигационной системы.

Одним из инвестиционных достижений туристической инфраструктуры в 2013 и 2014 годах является привлечение оператора туристических двухэтажных автобусов – это компания City Sightseeng Moscow, заявила Лодвигова. Однако для развития этой отрасли в городе есть ряд проблем.

Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами

Например, туристический транспорт (в том числе и двухэтажные автобусы) не подпадают под категорию общественного транспорта и не могут двигаться по выделенной полосе дороги. В городе отсутствует возможность остановок у туристических достопримечательностей. Для решения именной этой проблемы до конца года на улицах Профсоюзная, Муштари и Островского проведут эксперимент — установят соответствующие знаки о парковках, добавила Лодвигова.

По ее словам, в последнее время участились случаи, когда таксисты выдают себя за экскурсоводов и предлагают свои услуги. Это в большей степени негативно сказывается на развитии туристической инфраструктуры.

Также водители двухэтажных автобусов сталкиваются в городе с такой проблемой как низкие троллейбусные провода, говорит Музаффар Собиржанов, представитель City Sightseeng в Казани. По его словам, из-за низких проводов (для туристических автобусов нужно как минимум 4 м высоты) трудно прокладывать туристические маршруты по центру Казани.

Он полностью согласен с Лодвиговой по поводу пагубного влияния нелегальных таксистов-экскурсоводов. Собиржанов рассказал о своём опыте работы в Стамбуле, где к нелегальным гидам применяются самые жёсткие меры. Деятельность таксистов-нелегалов, которые не проходят сертификации, отнимает у него клиентов. Такие нелегалы, продолжает он, чаще всего промышляют на площади у Казанского Кремля.

Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами

Самые пиковые месяцы для двухэтажных автобусов в Казани — май-август; услугами пользуются ежемесячно около 15-16 тысяч человек. В сентябре на автобусах прокатились около 9-10 тысяч туристов. При этом стоимость билета для взрослых составляет 500 рублей, для детей – 400, говорит  Собиржанов. Он видит огромный потенциал в туристическом рынке города и заверяет, что со следующего сезона в Казани будут курсировать уже три двухэтажных автобуса; сейчас разъезжают два.              

Город должен быть ориентирован на самостоятельных туристов, заявила Лодвигова. По ее данным, рост доли таких туристов в Казани выросла более чем в два раза. Они, как правило, сами определяют для себя маршрут, ищут себе отель на основе отзывов в соцсетях, блогах, на сайтах бронирования и туристических порталах.

Туристическая Казань «удивляет» российских туристов аквапарком, кремлём и нелегальными таксистами-экскурсоводами

Лодвигову беспокоит туристический портал города GoKazan.ru. С ней согласен Сабиров. По его словам, портал находится в плачевном состоянии. На момент публикации материала на сайте выходила надпись «Что-то случилось на сервере… Но мы работаем над этим», хотя некоторые сервисы на сайте обновляются исправно.

Сабиров отмечает, что ресурс недостаточно раскручен даже среди самих жителей Казани, не говоря уже о туристах. Общую концепцию сайта он видит в том, чтобы туда стекалась вся информация о всех проводимых мероприятиях в Казани: от бронирования отелей до театральных постановок. По его оценке, на апгрейд сайта достаточно будет около 1 млн рублей.  


Опубликовано 30.09.2014

Комментировать