Строительство трамвайной ветки в Набережных Челнах вновь привело к скандалу

Жители дома 32/01 и предприниматели
Жители дома 32/01 и предприниматели, чьи объекты находятся в этом доме, вчера
вышли к журналистам. Путь к их дому преградила новая трамвайная ветка.

Михаил Ляпунов, Набережные Челны

В ходе строительства трамвайной ветки в Набережных Челнах вспыхнул очередной конфликт между исполкомом и предпринимателями, чьи коммерческие объекты базируются в доме 32/01. Поддержали предпринимателей и некоторые жители дома. По их словам, в ходе строительства трамвайной ветки был ликвидирован один из проездов к дому.

Жители многоквартирного дома рассказали собравшимся журналистам, что проезд строили, как эвакуационный. Он должен был в случае чрезвычайных ситуаций служить въездом для машин скорой помощи, пожарных расчетов, машин МЧС и других экстренных служб. Сейчас получается, что 23-х подъездный дом, который стоит параллельно проспекту Мира, остается с одним выездом.

Строительство трамвайной ветки в Набережных Челнах вновь привело к скандалу

Присутствующая на собрании владелица сети салонов красоты и туризма «Ларкон» Лариса Козлова рассказала журналистам, что возможность возникновения конфликтной ситуации была понятна ещё два года назад, когда в городе начали планировать строительство трамвайной ветки.

Запустят к Новому году

Новая трамвайная ветка стоимостью 530 млн рублей, соединяющая новую и старую части города, должна быть запущена до конца 2014 года в Набережных Челнах. Её открытие запланировано 25 декабря, говорится на сайте мэрии.

Предприниматель готова вложить 1,5 млн рублей в обустройство шестиметровой дороги. По её словам, сейчас муниципальные власти просят ее обустроить и пешеходный переход, который обойдется ещё в 1,5 млн: «Я не согласна городские дороги строить за свой счет».

Пресс-служба мэрии быстро отреагировала на собрание жильцов и предпринимателей и выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что заезд ликвидирован из-за несоответствия требованиям безопасности. Здесь произвели демонтаж дороги, проложили рельсы и в скором времени установят остановочный павильон; проведение всех работ согласовано с ГИБДД, говорится в сообщении.

Строительство трамвайной ветки в Набережных Челнах вновь привело к скандалу

Корреспондент KazanFirst выехал на место, чтобы самостоятельно оценить проблему. Оказалось, что ликвидированный въезд был дублирующим. До соседнего въезда к дому буквально пару шагов. Сейчас у дома 32/01 два въезда: один со стороны улицы академика Королева, второй с Набережночелнинского проспекта, также есть одна пешеходная арка.

Для жителей дома не принципиально, через какую арку въехать на придомовую территорию. Для предпринимателей, чьи объекты находятся на пересечении проспекта и улицы академика Королева, теряется одно из самых значимых преимуществ – удобные подъездные пути. Их объекты находятся на первой линии, но без удобных подъездных путей, понятно, что они будут терять клиентов.

 Сейчас подъехать, например, к салону красоты «Ларкон» можно либо по пешеходной дорожке, либо через двор, заставленный машинами. Автомобилисты спокойно ездят по пешеходной дорожке.

То, что у предпринимателей из дома 32/01 есть вопросы – в городской администрации знали: решить проблему обещал бывший мэр Василь Шайхразиев. Он уехал, а вопрос остался.

Строительство трамвайной ветки в Набережных Челнах вновь привело к скандалу
Ликвидированный въезд указан красной стрелкой, действующий зеленой

«Здесь очень много коммерческих объектов. Все думали, что город решит проблему… Я готова была взять расходы на себя, хотя мне сейчас вообще не до этого», — сетует Козлова. По ее словам, жителям тоже нужна дорога: «Я обращалась к Василю Гаязовичу [Шайхразиеву], он меня поддержал, сказал, что дорогу сделают».

Конфликты между предпринимателями и исполкомом вокруг строительства трамвайной ветки начались практически сразу. KazanFirst писал о них неоднократно. Конфликт, возникший сейчас, видимо, придется решать новому и.о. главы исполкома Наилю Магдееву.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: