«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен 1300-тонный реактор гидрокрекинга

«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен 1300-тонный реактор гидрокрекинга
«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен
1300-тонный реактор гидрокрекинга

Галина Вишневская, Нижнекамск

В четверг в Нижнекамске в грузовом порту в Большом Афанасово началась выгрузка гигантского реактора гидрокрекинга весом почти 1378 тонн для завода тяжелых нефтяных остатков «Таиф-НК». В понедельник, 15 сентября на причале появится официальный представитель Книги рекордов Гиннеса. Компания-перевозчик «Спецтяжавтотранс» подала в лондонскую штаб-квартиру Книги заявку на рекорд — перевозку самого тяжелого предмета речным транспортом.

В прошлом году компания уже ставила мировой рекорд по перевозке груза весом 1306 тонн по автомобильному маршруту протяженностью 203 километра, говорит представитель «Спецтяжавтотранса» Татьяна Степанова. Реактор гидрокрекинга на 72 тонны тяжелее, и сравним с весом пятиэтажного дома вместе с фундаментом, жильцами, мебелью и домашними животными вместе взятыми.
«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен 1300-тонный реактор гидрокрекинга40-метровый реактор изготовили в Индии по индивидуальному заказу «Таиф-НК» для строящегося комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти. Реактор был погружен на баржу в Санкт-Петербурге 30 августа. Водный маршрут проходил через Неву, Ладожское и Онежское озера, Верхнюю и Нижнюю Волгу, Куйбышевское водохранилище и Каму (более 2 тысяч км).

Проектные работы и строительство завода «Таиф-НК» стоимостью $1,5 млрд начались в начале 2012 года. С его помощью компания намерена увеличить глубину переработки нефти с 73 до 95%. Предприятие будет выпускать синтетическую нефть и вакуумный газойль из сверхвязкой нефти (битума) или мазута. Затем гайзоль пойдет на производство дизельного топлива стандарта «Евро-5». Мощность завода составит около 3 млн тонн нефтепродуктов.

Баржа «2032», на которой реактор прибыл в Нижнекамск, сконструирована специально для выгрузки оборудования методом «Ро-Ро». Ее грузоподъемность — 3050 тонн, ширина — 16,7 м, длина — 85,8 м, высота борта — 3,3 м, осадка — 2,56 м. Реактор был установлен на 8 опор и зафиксирован упорами к палубе баржи двусторонним швом катетом 10 мм.
«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен 1300-тонный реактор гидрокрекингаПо словам Степановой, разработанный «Спецтяжавтотрансом» проект доставки оборудования включает в себя всеэтапы, начиная с разгрузки реактора с океанского кранового судна и заканчивая доставкой его на строительную площадку заказчика.

Разгрузка реактора с баржи будет проходить в специально сконструированной и построенной для этого док-камере. Она способна поддерживать уровень воды с точностью до сантиметров. При этом будет использован специальный метод без посадки судна на дно. 

Подготовка к выгрузке оборудования на причал началась минувшей ночью. Для начала с баржи сняли горячий сепаратор высокого давления весом более 400 тонн. Потом приступили к подготовке второго этапаоперации — выгрузке более тяжеловесного реактора гидрокрекинга.
«Таиф-НК» прислали рекорд Гиннеса: на завод холдинга в Нижнекамске доставлен 1300-тонный реактор гидрокрекингаМаршрут движения баржи с  реактором гидрокрекинга

На выкатку ректора понадобится около 24 часов. На берегу реактор установят на специальной стойке. Через 7-10 дней его доставят на «Таиф-НК».

Южная дорога, по которой оборудование планируется перевезти на предприятие, готова к приему многотонного груза и проверена комиссией. Протяженность автомобильного маршрута — 22 километра.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: