Дыхание кризиса: крупные московские торговые центры недосчитались почти четверти покупателей

Крупные московские торговые центры недосчитались почти четверти покупателей. Ритейлеры полагают
Крупные московские торговые центры недосчитались почти четверти покупателей.
Ритейлеры полагают, что от шопинга перед 1 сентября отказались те, кто покупал в
кредит

Московская розница недосчиталась 23% покупателей перед 1 сентября, началом учебного года, свидетельствует ShoppingIndex компании Watcom. Индекс учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади торговых центров, их в выборке более 60 («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.).
На 35-й неделе (25-31 августа) 2014 г. ShoppingIndex упал на 23% по сравнению с тем же периодом 2013 г. и на 21% — с 2012 г. «Ждали традиционного всплеска перед 1 сентября, к нему готовятся все торговые центры и бренды. Трафик увеличился, но немного, тенденция по посещаемости по-прежнему негативная», — говорит президент Watcom Роман Скороходов.
Обычно все ждут пика продаж в конце августа, но его не было, подтверждает Юлия Зефирова из Sela, только в начале сентября ситуация начала выравниваться: «Либо из-за кризисных ощущений потребители решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок. Мы связываем это с неблагоприятной экономической ситуацией и тревожностью потребителей».
Трафик в крупных торговых центрах в Москве, по данным Watcom, снижался с марта, к последней неделе июня вернулся к показателям 2013 года, но снова ушел в минус. Ритейлеры начали распродажи раньше, это сказывается на рентабельности, сетует Зефирова: «Средний чек практически не изменился, но это из-за маркетинговых акций — при покупке двух вещей третья в подарок и т. п. Выручка в августе хуже, чем в прошлом году».

Дыхание кризиса: крупные московские торговые центры недосчитались почти четверти покупателей

«С начала года было снижение трафика, но в нашем случае в Москве в августе был рост на 6% по сравнению с 2013 г.», — говорит вице-президент ГК «Новард» (магазины «Эконика») Сергей Саркисов, среди причин роста — реализация отложенного спроса: потребитель дождался максимальных скидок.
Финский Stockmann, выручка которого в России в первом полугодии 2014 года упала на 15,4% до 145,5 млн евро, заявлял в середине августа: на российском рынке ситуация остается сложной, рубль — слабым, а будущее экономики — неясным. Британская сеть NewLook отложила план создать совместное предприятие с российским франчайзи, сообщил ее исполнительный директор Андерс Кристиансен журналу RetailWeek. Adidas сократил планы открытия новых магазинов в России вдвое.
В последние два года быстро росло потребительское кредитование, это подстегивало потребление, но в конце 2013 — начале 2014 года рост замедлился, напоминает Саркисов. По данным банка «Хоум кредит», около 10% кредитов, выданных в 2013 году в местах продаж, — на одежду; 43% берется на электронику и бытовую технику. У крупнейшего российского продавца бытовой техники и электроники «М.видео» около 16% покупок в 2013 году совершалось в кредит. 90% магазинов «М.видео» на начало 2014 года находилось в торговых центрах, поток покупателей в сопоставимых магазинах упал на 6,1% за январь — июнь 2014 г., по оценке «ВТБ капитала».
Россияне сейчас тратят на покрытие кредитов 21% доходов — в 2-7 раз больше, чем в развитых странах, говорил в мае зампред ЦБ Василий Поздышев.
«Факторов, которые помогли бы переломить тенденцию, не предвидится: прогнозы Минэкономразвития близки к показателям стагнации, макроэкономика не даст импульса для возобновления кредитования, а другого драйвера не существует», — уверен гендиректор Frank RG Юрий Грибанов.
«Не знаю, как долго может продолжаться падение, но точки отскока не вижу: к этим условиям на рынке как к нормальным надо приспособиться», — говорит Саркисов.

Vedomosti.ru 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *