В Елабуге запущен «ключевой проект локализации» Ford Sollers

На территории особой экономической зоны «Алабуга» открыто производство турецкой «Джошкуноз». Завод будет производить кузовные детали для 50-70 тысяч автомобилей в год
На территории особой экономической зоны «Алабуга» открыто производство турецкой
«Джошкуноз». Завод будет производить кузовные детали для 50-70 тысяч автомобилей
в год

Алексей Тюрин, Казань

Штамповочное производство турецкой компании «Джошкуноз» по выпуску кузовных деталей для автомобилей запущено сегодня в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», сообщила пресс-служба правительства РТ. ООО «Джошкуноз Алабуга», «дочка» турецкой Coşkunöz Holdings, будет производить детали для СП Ford Sollers в Татарстане. Это крупноузловые металлические компоненты (капот, боковина, крыша) для легковых автомобилей Ford.

Заводы Ford Sollers в Татарстане будут получать более 80 наименований штампованных деталей, произведенных локально, для всей модельной линейки Ford, говорится в пресс-релизе СП. Завод «Джошкуноз» расположен в 300 метрах от производственной площадки Ford Sollers; компания планирует ежегодно потреблять в среднем 40 тысяч тонн стали. На Российском автомобильном Форуме в марте прошлого года компания «Джошкуноз Алабуга» выбрана победителем в номинации «Инвестиционный проект года», сообщает пресс-служба правительства. 

В Елабуге запущен «ключевой проект локализации» Ford Sollers

Экспертный совет ОЭЗ одобрил проект еще в ноябре 2012 года. Инвестиции в него составили 2,3 млрд рублей. На заводе создано 160 рабочих мест, хотя в 2012 году компания заявляла о 263 местах. Скорее всего, сокращение рабочих мест связано с падением автомобильного рынка. В этом году в России, по прогнозу гендиректора Renault в России Брюна Анселена, будет продано минимум на 10% меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем в прошлом году, когда было реализовано 2,78 млн. Это самый оптимистичный прогноз из всех, сделанных автопроизводителями на Московском международном автосалоне, передают «Ведомости».

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за семь месяцев этого года упали на 9,9%. Продажи Ford упали почти на 40%, до 31 тысячи автомобилей.

На заводе Ford в Елабуге производятся семь моделей: Ford Explorer, Kuga, S-Max, Galaxy, Edge, Transit и Tourneo Custom. На втором татарстанском заводе компании в Набережных Челнах начнется производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport. В 2015 году в производство запустится еще одна модель — Ford Fiesta, европейский бестселлер.

«У нас есть замечательный опыт сотрудничества с «Джошкуноз» в Турции, а этот завод — ключевой проект в нашей стратегии локализации в России», — заявил гендиректор Ford Sollers Тед Каннис (цитата пресс-службы правительства РТ). По данным газеты «Ведомости», завод будет производить кузовных частей примерно на 50-70 тысяч машин в год. 

В Елабуге запущен «ключевой проект локализации» Ford Sollers

C апреля Ford Sollers в Елабуге перешел на односменный режим работы. Также компания сократила объем выпуска продукции в соответствии с рыночным спросом. Меры были объявлены в связи с тяжелой экономической ситуацией в России. Компания сетует на девальвацию рубля, замедление потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительное падение спроса на автомобили С-сегмента.

Фото: пресс-служба президента РТ


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *