В Татарстане осенью запустят пилотный проект «Народный инспектор»

Граждане смогут на специальном сайте оставлять фото- и видеосъёмку ДТП
Граждане смогут на специальном сайте оставлять фото- и видеосъёмку ДТП,
нарушений ПДД и правил парковки

Ильнур Ярхамов, Казань

Информационная система «Народный инспектор» начнёт действовать в Татарстане в сентябре-октябре 2014 года, соответствующее постановление на днях принял кабмин РТ. Суть проекта в том, что автовладельцы смогут на специально созданном сайте выкладывать фото- и видеосъёмку нарушений ПДД, благоустройства территорий в части парковок. Туда же можно будет выкладывать записи ДТП с видеорегистраторов и мобильных устройств. По этим материалам ГИБДД будет выписать протоколы и наказывать нарушителей.

Инициатором проекта «Народный инспектор» стала Федерация автовладельцев России (ФАР), чьё предложение и принял кабмин. Пользователю системы необходимо будет зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг РТ. Доступ к контактной и идентификационной информация будет только у сотрудников ГИБДД.
В Татарстане осенью запустят пилотный проект «Народный инспектор»«Значимость этого постановления как раз в том, что его инициатором выступила общественная организация – ФАР», — заявил Вениамин Чубаренко, председатель коллегии «Адвокат Чубаренко и партнеры». Он отметил, что подобные примеры взаимодействия власти с обществом нечастые, но имеют место в Татарстане.

Председатель регионального отделения ФАР Рамиль Хайруллин рассказал, что кабмин принял проект без изменений, таким, как его предложили общественники. Объём финансирования Хайруллину пока неизвестен. Он сообщил, что «Народный инспектор» будет запущен осенью 2014 года, в сентябре-октябре.
В Татарстане осенью запустят пилотный проект «Народный инспектор»Рамиль Хайруллин

Пока реализации проекта мешают определенные юридические трудности, передал Хайруллин слова премьер-министра РТ Ильдара Халикова. Дело в том, что те видеорегистраторы, которые сейчас установлены на дорогах Казани и фиксируют превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и выезд на автобусную полосу, сертифицированы специальным образом.

Однако видеорегистраторы и мобильные устройства, материалы которых и должны стать базой для «Народного инспектора», такой сертификации не проходят. Для решения этой проблемы необходима законодательная инициатива, уверен Хайруллин.

Для мобильных устройств будет создано специальное приложение, которое позволит фиксировать нарушения с привязкой места и времени. Это, уверен Хайруллин, должен снять спорные юридические нюансы.
В Татарстане осенью запустят пилотный проект «Народный инспектор»Два года назад ФАР реализовывал похожий проект — «Гражданский патруль». Он не был связан с интернетом, и перестал работать, так как граждане устали ходить в ГИБДД с заявлениями о нарушениях и участвовать в очных ставках, признается Хайруллин.

В министерстве информатизации и связи РТ инициативу ФАР не комментируют, пока не изучат проект.  

Чубаренко и Айдар Исмагилов, генеральный директор сети автомоек «Мойдодыр» и совладелец шиномонтажных мастерских «Пятое колесо», положительно оценивают начинание общественников. Но об эффективности проекта можно будет судить только спустя какое-то время.

В целом «Народный инспектор» должен увеличить открытость в обществе и повысить уровень ответственности и правосознания граждан, надеется Исмагилов.

«Сегодня в связи с действием закона о полиции, было сокращено количество сотрудников полиции, в том числе дорожно-патрульной службы», — говорит Чубаренко. Сокращение их численности пока не может быть компенсировано за счет действующих видеофиксаторов.

Поэтому привлечение рядовых граждан к обеспечению безопасности на дорогах должно возыметь положительный эффект, уверен Чубаренко.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *