По нашей вине смертей в больнице не было! Заключенных привозят в запущенном состоянии

Единственная в Татарстане больница для осужденных после скандала со смертью заключенного открыла двери для прессы
Единственная в Татарстане больница для осужденных после скандала со смертью
заключенного открыла двери для прессы

Сегодня больница для осужденных (БДО) при исправительной колонии № 2 собрала в своих стенах представителей практически всех СМИ республики. Цель встречи – показать, как лечат заключенных больных. Врачи БДО недавно попали в большой скандал. Эльвира Павлова – жена одного из осужденных — обвинила их в смерти мужа. Именно здесь, по ее словам, он не получил нужной медицинской помощи

БДО при ИК-2 — единственная в Татарстане больница для осужденных. Сюда со всей республики поступают больные заключенные. Одновременно здесь могут находиться до 215 пациентов. В больнице действуют пять отделений: хирургическое, терапевтическое, противотуберкулезное, инфекционное и психиатрическое. За прошлый год здесь была оказана помощь 1136 заключенным.

Также в 2013 году началась и модернизация этого медицинского учреждения, которое было построено еще в 1895 году. На это государство выделило 8 млн рублей. Деньги пошли не только на ремонт помещений, но и на закупку современного цифрового рентгенологического оборудования, комплекса дыхательно-наркозной аппаратуры и многого другого. Сейчас идет реконструкция туберкулезного и инфекционного отделений.

По нашей вине смертей в больнице не было! Заключенных привозят в запущенном состоянии

Впрочем, БДО в последнее время попадала под пристальное внимание прессы. Неделю назад в Следственное управление СКР поступило заявление от Эльмиры Павловой. Ее муж отбывал наказание в ИК-8 в Альметьевске. После нескольких эпилептических припадков осужденного направили в БДО. По словам Павловой, в больнице он не получал нужного лечения, был выписан и отправлен обратно в Альметьевск, где скончался. 

В смерти мужа Павлова обвинила исполняющую обязанности начальника БДО Нину Волохову, начальника санитарной службы ИК-8 Олега Герасимова и неизвестного ей врача больницы.

— Она [Волохова] просто отказалась помогать моему мужу, потому что я работала в БДО у нее в подчинении – рассказывала Эльмира.

«По нашей вине смертей в больнице не было – заявил KazanFirst начальник медико-санитарной части БДО №16 Махмут Хурматуллин. – Вы поймите, у нас за прошлый год умерло 50 человек. В больнице много больных ВИЧ, туберкулезом, мы стараемся помочь или хотя бы облегчить им страдания. Но вылечить таких людей медицина не может».

По нашей вине смертей в больнице не было! Заключенных привозят в запущенном состоянии

В БДО нередко попадают заключенные в очень тяжелом состоянии, объясняет полковник полиции. Ежегодно проводятся проверки, но даже сами люди не всегда знают, что они больны, например, туберкулезом. Поэтому подхватить серьезную болезнь в тюремных камерах очень просто.

— Некоторых тяжелобольных заключенных мы даже освобождаем досрочно, продолжает Хурматуллин.

По его словам, в 2013 году спецкомиссия освидетельствовала 13 заключенных, девять из них попали под освобождение и их соответствующие заявления были направлены в суд. Но судья освободил только двух.

«В случае с Павловым  все очень сложно, у него серьезный диагноз, и эпилептические приступы могут случаться постоянно, — поясняет сама Волохова. – Ему нужно было не лечение, а оперативные действия в критические моменты. Такой момент случился в Альметьевске, именно там и нужно разбираться, а у нас он прошел курс лечения, все необходимое для него было сделано».

По нашей вине смертей в больнице не было! Заключенных привозят в запущенном состоянии

Как заявляют медики, сейчас казанская БДО — ключевое лечебно-профилактическое учреждение УИС республики. В лечении осужденных теперь принимают участие специалисты Республиканской клинической больницы. Для этого созданы он-лайн трансляции, в ходе которых врачи БДО получают рекомендации от гражданских коллег.

Волохова уверена, что даже если у нее и было предвзятое отношение к Павлову, то навредить ему она бы просто не смогла. Все решения о выписке и определению состояния пациента принимаются коллегиально. Сейчас БДО представила все необходимые документы Прокуратуре РТ и Следственному управлению — именно им предстоит принять решение, был ли состав преступления в действиях врачей.

Сама же Эльмира Павлова не собирается ждать и успокаиваться, она намерена писать жалобы в московские правозащитные центры. 

Николай Шадрин

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *