«Зашел майор, в руке у него были ключи от моей машины и пакетик с наркотиком»

Завершено расследование дела оперативников ОБНОН получивших взятку $5000 за прекращение уголовного преследования
Завершено расследование дела оперативников ОБНОН получивших взятку $5000 за
прекращение уголовного преследования

Следственное управление СКР по Татарстану завершило расследование уголовного дела в отношении двух наркополицейских  Набережных Челнов. По версии следствия, они вымогали взятку у предпринимателя Виктора Гаринова, угрожая ему возбуждением уголовного дела

О завершении следствия сообщает Казанский правозащитный центр со ссылкой на адвоката Руслана Айдагулова. Представитель следственного управления подтвердил информацию.

Майору полиции Максиму Рябинкину и старшему лейтенанту Айдару Имамиеву предъявлено обвинение сразу по четырем статьям УК РФ: превышение должностных полномочий с применением специальных средств, служебный подлог, вымогательство группой лиц по предварительному сговору и получение крупной взятки.

По материалам дела, в мае 2013 года оперативники Рябинкин и Имамиев подготовили постановление «о проведении наблюдения» за индивидуальным предпринимателем Гариновым. Они якобы подозревали его в употреблении, сбыте, хранении и перевозке наркотиков. Гаринова задержали и в наручниках доставили в отдел полиции № 4 «Электротехнический».

«Зашел майор, в руке у него были ключи от моей машины и пакетик с наркотиком»

История началась 21 мая 2013 года, рассказал Гаринов корреспонденту KazanFirst.

«Ночью мы вызвали такси, подъехала машина, мы — к ней, а оттуда девушки выходят. Я понял, что это не [наше]такси, и сказал: «О, девчонки приехали!» — вспоминает он. Женщины сочли это оскорбительным, начали ругаться и снимать его на камеру телефона. По его словам, одна из них была супругой Рябинкина.

Через два дня — 23 мая — Гаринова задержали. В операции, по его словам, участвовали 13 полицейских из отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. «Я в машине поджидал знакомую. Подъехали три авто… сотрудники вытащили меня из машины, надели наручники. Я думал — розыгрыш, но когда наручники стянули так, что у меня руки онемели, понял — что-то серьезное»,  — продолжает он.

О причине задержания Гаринов узнал в  отделе «Электротехнический». По его словам, на него пытались повесить ДТП с двумя жертвами: «но, узнав об алиби, сменили тактику: все сотрудники вышли из кабинета, а майор зашел. В руке у него были ключи от моей машины и пакетик с наркотиком, и все это он запихал мне в карман. И спросил: «Хорошо погуляли 21-го числа?».

Гаринов утверждает, что полицейские обвинили его в избиении девушек из такси. Сам он отрицает это: «я никого не бил, просил привести тех девушек, но получил предложение от другого стража порядка: 200 тысяч[рублей], и [уголовного]дела не будет».

«Зашел майор, в руке у него были ключи от моей машины и пакетик с наркотиком»

«Я попросил вытащить пакетик, но они [полицейские] сначала позвали понятых, достали наркотик при них, составили протокол и только после этого поехали ко мне домой. После передачи денег все составленные документы опер порвал…»

Материалы дела слова Гаринова подтверждают: наркополицейские получили 200 тысяч рублей в его квартире.

Сам он обратился с заявлением в СКР. Однако на то, чтобы довести дело до суда, потребовалось больше четырех месяцев. Сейчас, как сообщают в Казанском правозащитном центре, потерпевший и его представитель уже ознакомились с материалами дела. В настоящее время эту процедуру проходят обвиняемые и их адвокаты.

Связаться с Рябинкиным и Имамиевым не удалось.

Николай Шадрин

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *