Новый сценарий: госуслуги в «едином окне»

Почти 88% нижнекамцев удовлетворены работой нового многофункционального центра
Почти 88% нижнекамцев удовлетворены работой нового многофункционального центра

Об итогах работы многофункционального центра (МФЦ) на «деловом понедельнике» в мэрии Нижнекамска рассказала директор центра Ильвира Пузырева.

Первый месяц работы центра показал: его услуги очень востребованы. В день открытия 10 февраля сюда пришли 470 человек. Вдвое больше, чем центр способен принимать ежедневно: МФЦ рассчитан на 250 человек в день.

В двухэтажном центре площадью 2000 кв. метров сегодня работают 47 окон. Прием ведут специалисты различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
 Новый сценарий: госуслуги в «едином окне»

Самые популярные услуги – управления Росреестра, кадастровой палаты, архивного отдела, департамента ЖКХ, миграционной службы и отдела жилищной политики. 

Для сравнения: в феврале 2013 года в Управление Росреестра обратились 4708 человек, в феврале нынешнего года – более 6440. Поток заявителей в кадастровую палату за тот же период увеличился более чем в пять раз: с 1346 до 7102 человек.

Кстати, еще на этапе создания нового центра было принято решение о сокращении сроков предоставления ряда услуг на три календарных дня.

Недавнее анкетирование показало: почти 88% горожан удовлетворяет работа МФЦ. В планах – увеличить до конца 2014 года  количество предоставляемых услуг до 120 (сейчас 90 услуг). В ближайшей перспективе здесь также будет колл-центр и телефонная справочная, где нижнекамцы смогут получить необходимую информацию и записаться на прием.
 Новый сценарий: госуслуги в «едином окне»

В выделенном под новый центр здании в короткие сроки был сделан капитальный ремонт: из 68 млн рублей, выделенных на работы, 47 млн рублей дала республика,  21 млн рублей — из муниципального бюджета. Уполномоченный МФЦ по РТ помог огртехникой для оснащения рабочих мест и окон приема специалистов.

Для удобства посетителей в МФЦ установлены терминалы для регистрации в электронной очереди и инфомат для доступа на Единый портал государственных и муниципальных услуг. В центре находятся также банкоматы и терминалы для оплаты платежей и госпошлин. Для тех, кто приходит сюда с детьми, оборудованы игровой уголок и комната матери и ребенка.

Здешние специалисты оказывают услуги по ряду направлений, начиная с социальной поддержки населения и заканчивая регулированием предпринимательской деятельности.

Новый сценарий: госуслуги в «едином окне»

Введены и дополнительные услуги – БТИ, нотариусов и бесплатная консультация юристов.

Президент РТ Рустам Минниханов, осмотрев в феврале новый центр, поручил на его базе провести семинар с приглашением всех служб и структур, отработать в Нижнекамске работу всех МФЦ республики.

Правительством Татарстана разработан проект плана размещения многофункциональных центров во всех муниципальных районах и городских округах. В IV квартале 2013 года к пяти действующим на территории республики центрам добавились еще 14. Минниханов лично курирует проект, который носит статус пилотного. 

Галина Вишневская

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *