Bombardier уходит из России, но в Казани с запчастями проблем не будет

Канадский авиапроизводитель намерен выполнять санкции правительства в Оттаве против РФ
Канадский авиапроизводитель намерен выполнять санкции правительства в Оттаве
против РФ

В пятницу канадский производитель Bombardier заявил о приостановке планов в России. Компания намерена выполнять санкции канадского правительства против РФ. Bombardier должна была наладить производство своих самолетов в Ульяновске вместе с госкорпорацией «Ростех». В Казани работает сервисный-центр Bombardier, принадлежащий компании «Тулпар». Ее владелец Азат Хаким говорит, что у компании имеется необходимый запас комплектующих для ближайших работ, и с запчастями проблем не будет. Впрочем, он уверен, что реальных санкций не будет, а все ограничится политическими заявлениями

Канадский авиапроизводитель Bombardier приостанавливает планы по созданию производства самолетов в России. Об этом сообщил  глава компании Пьер Бодуа в интервью агентству Bloomberg. По словам топ-менеджера, Канада вводит санкции против России вслед за США, а  Bombardier собирается соблюдать их. 

Bombardier уходит из России, но в Казани с запчастями проблем не будет

В прошлом году Bombardier объявил о планах создания совместного предприятия (СП) с госкорпорацией «Ростех» Сергея Чемезова. В течение 2014 года «Ростех» собиралась построить авиазавод в Ульяновской области. На нем должны были собирать турбовинтовой 78-местный  Bombardier Q-400. Инвестиции в проект оценивались в 100 млн долларов. Канадцы  должны был передать в СП необходимые нематериальные активы, от технологии производства и конструкторской документации, до прав на интеллектуальную собственность.

Оценить, на сколько будет отложено начало турбовинтовой сборки в России, невозможно, потому что никто не знает «степень потенциальных санкций и будут ли они ужесточаться или нет», говорит Бодуа.

В апреле 2013 года татарстанская компания «Тулпар техник» была назначена базой по техобслуживанию бизнес-джетов Bombardier Challenger 200 и Challenger 850. С августа 2012 года  «Тулпар техник» обслуживала самолеты Bombardier CRJ-100 и CRJ-200.

В проект сервисного центра самолетов Bombardier «Тулпар техник» инвестировала 25 млн долларов. Компания построила два ангара за 17 млн долларов и вложила 8 млн долларов в покупку оборудования и обучение персонала

Bombardier уходит из России, но в Казани с запчастями проблем не будет

На функционировании сервис-центра отказ Bombardier работать в России существенно не отразится, рассказал в беседе с корреспондентом KazanFirst председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

«Даже если реально будут какие-то санкции, у нас имеется необходимый запас комплектующих для ближайших работ, и с запчастями проблем тоже не будет», — говорит топ-менеджер.

Если все же санкции введут, то это будут временные ограничения (на три месяца, на полгода), рассуждает Хаким: «Но они, еще раз повторюсь, сильно не отразятся на нашей работе».

Хотя он уверен, что «будут лишь политические заявления, а не практические шаги».

Речь идёт о сворачивании планов по производству турбовинтовых самолётов, не более, говорит гендиректор компании AVT Азамат Сабиров: «Неясно, для кого будут производиться такие самолёты и будет ли на них спрос».

Bombardier уходит из России, но в Казани с запчастями проблем не будет

Он считает, что авиакомпании, которые интересовались этим видом транспорта, уже нашли для себя подходящих производителей: «В частности, авиакомпания «Ютейр» выбрала себе французского производителя ATR».

Если авиаперевозчики, имеющие большой опыт эксплуатации турбовинтовых самолётов, делают свой выбор не в пользу Bombardier, то это уже о чём-то говорит, рассуждает Сабиров.  Заявление Bombardier он называет сотрясанием воздуха: «когда реальное производство не налажено и его возникновение облачно, как говорят в театре, хорошая мина при плохой игре».

Дмитрий Ларин

Алексей Тюрин 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *