«Битумное дело» передано в суд

«Битумное дело» передано в суд
Полиция Казани передала в суд дело о загрязнении лесопосадки между поселками
Дербышки и Нагорный

Полиция Казани передала в суд «битумное дело» о загрязнении нефтяными отходами лесопосадки между поселками Дербышки и Нагорный. В деле трое обвиняемых. Также полиция проверяла причастность к делу неизвестного сотрудника минэкологии Татарстана. Якобы он посоветовал лесопосадку для сброса битума. Минэкологии Татарстана отрицает причастность своего сотрудника.  

Гендиректор риэлтерского агентства «ИнвестРиэлт» Диана Нургалиева и нанятые ею граждане Булат Нурутдинов и Евгений Павлов обвиняются по статьям «Порча земли», «Уничтожение и повреждение лесных насаждений» и «Незаконное предпринимательство». Об этом сегодня рассказал замначальника УМВД по Казани Шавкат Садыков на встрече с журналистами. Расследование по уголовному делу о разливе битума в Дербышках завершено, материалы переданы в Советский районный суд. Подозреваемые, со слов Садыкова, всячески стараются затянуть дело:  ознакомление с материалами расследования заняло у них два месяца; вину они не признают. Самое суровое наказание грозит по статье 261 УК РФ, «Уничтожение и повреждение лесных насаждений» — до 10 лет лишения свободы со штрафом от 100 до 300 тысяч рублей.

По версии следствия, в марте 2013 года в Дербышках, недалеко от садового общества «Медик», неизвестные вылили около 2 тысяч тонн нефтяного шлама. Предварительная оценка ущерба — 4,3 млн рублей. Потерпевшей стороной признано минземимущество РТ.

Отходы нефтепереработки были вывезены с территории бывшего асфальтобетонного завода недалеко от Казани. Позже следователи установили причастность к совершению преступления Нургалиевой,  Нурутдинова и Павлова.

«Битумное дело» передано в суд

Собственник бывшего асфальтобетонного завода (его полиция не раскрывает, называется лишь «некое ООО») решил продать свой актив. К сделке была подключена «ИнвестРиелт», которая занималась поиском покупателя и подготовкой документов.

Покупателя риелторы нашли, однако тот поставил условие: очистить территорию от нефтяных отходов, либо снизить сумму сделки на 3 млн рублей.  Нургалиева для того, чтобы извлечь максимум прибыли решила заняться очисткой территории, сказал Садыков.

Она нашла в интернете Нурутдинова и Павлова. Те  выбрали место для сброса битума и наняли частников для погрузки и перевозки отходов. Чтобы скрыть преступление, битум вывозился ночью,  а все расчеты с исполнителями производились в наличной форме, добавляет Садыков. 

Кстати, место для сброса отходов было выбрано не случайно — на этой земле была несанкционированная свалка.

По словам Садыкова, информация о причастности  работника министерства экологии и природных ресурсов РТ, который якобы «порекомендовал» территорию для сброса битума, следствием отрабатывалась. Позже эти сведения были переданы руководству минэкологии.

«Мы не можем сказать, что этим человеком было совершено какое-либо преступление, это все только слухи и достоверно подтвердить, что это лицо причастно к совершению преступления мы не можем», — сказал Садыков.

«Один из сотрудников Министерства экологии и природных ресурсов был привлечен в качестве свидетеля, его причастность в совершении преступления не подтвердилась», —  прокомментировала KazanFirst пресс-служба минэкологии.

«Битумное дело» передано в суд

Само министерство приняло участие в ликвидации последствий экологической катастрофы. Помимо этого, 12 октября его работниками был организован субботник, в котором приняли участие около 300 человек, в том числе министр экологии Артем Сидоров.

Сегодня на месте ЧП следов битума уже не осталось. Деньги, потраченные на работы по очистке загрязненного участка, планируется взыскать с виновных  в гражданско-правовом порядке. Сумма варьируется от 4 до 50 млн рублей.

Для обеспечения исков по ходатайству следователей судом арестовано имущество обвиняемых на общую сумму 5 млн рублей.

Нет оснований привлечь к ответственности исполнителей — водителей 12 грузовиков и двух экскаваторов, на которых вывозился и разгружался битум, сказал  Садыков.

Техника была признана вещественным доказательством по делу, но арест на нее налагать никто не стал. Грузовики и экскаваторы были возвращены владельцам до вынесения решения по делу.

 «Суд после вступления приговора в законную силу будет решать, что делать с вещественными доказательствами: они могут быть уничтожены, переданы государству, либо суд примет иное решение», — объяснил Садыков. По его словам, все водители в один голос говорят, что ничего не знали о грузе, а то, что вывоз производился ночью, объясняют минимальной загруженностью дорог в темное время суток.

«Каких либо оснований для того, чтобы привлекать этих водителей к уголовной ответственности нет. Даже если они видели, что выгружают что-то наподобие битума, о том, что место выбрано случайно и оно не относится к местам захоронения они не обязаны знать», — заявил Садыков. Он привел аналогию с водителем на трассе, который не обязан выяснять законность установки рядом с ней мусорных контейнеров, они просто пользуются ими.

Если никакой вины за владельцами техники нет, она будет обязательно им возвращена, в противном случае пострадают их имущественные интересы, говорит адвокат Юрий Лукин.

Об экологической катастрофе стало известно 8 апреля 2013 года. Происшествие имело широкий резонанс в обществе, начальник центрального территориального управления министерства экологии и природных ресурсов РТ Ильхам Сабиров сообщил тогда, что ЧП произошло на прилегающей к гослесфонду территории. 

Булат Айваров

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *