Новая кабина съела половину прибыли «Камаза»

Челнинский автогигант несет финансовые потери на падающем рынке грузовиков

Чистая прибыль «Камаза» в прошлом году сократилась ровно на 50% (до 2 млрд рублей) от показателей 2012 года. Выручка предприятия за тот же период составила 107,2 млрд рублей. Это на 3,2% меньше, чем в 2012 году, когда завод заработал 110,7 млрд рублей.

В понедельник «Камаз» опубликовал годовой бухгалтерский отчет. По словам директора департамента по связям с общественностью предприятия Олега Афанасьева, сокращение чистой прибыли вызвано, в первую очередь, вложениями в модернизацию производства. «Был открыт, в том числе и конвейер новых кабин» — рассказал KazanFirst Афанасьев. Ранее директор по инновационным продуктам «Торгово-финансовой компании «Камаз» Андрей Овчинников назвал новый магистральный тягач, для которого разработана кабина — «российским ответом иностранному автопрому».
Новая кабина съела половину прибыли «Камаза»«Камаз» по итогам года увеличил коммерческие расходы на 819 млн рублей — до 6,3 млрд рублей. Управленческие расходы повысились на 759 млн рублей — до 4,2 млрд рублей. Валовая прибыль автогиганта сократилась на 15,3% до 13,2 млрд рублей. Прибыль от продаж на предприятии сократилась ещё более существенно на 59,7% до 2,6 млрд рублей.

Более чем в 10 раз возросли доходы «Камаза» от участия в других организациях: с 77 млн рублей в 2012 году до 988 млн рублей в 2013 году. По словам Афанасьева, все дочерние предприятия «Камаза» на данный момент — прибыльные.
Новая кабина съела половину прибыли «Камаза»Если коммерческие и управленческие расходы автогиганта росли, то прочие расходы в этом году упали на 25,8% (до 5,9 млрд рублей).

На оплату труда работников «Камаз» в 2013 году потратил на 7% больше средств, чем в 2012. Афанасьев подчеркнул, что нижний порог зарплат на автогиганте по итогам 2013 года составлял 10-12 тысяч рублей, средняя зарплата 27 тысяч рублей. Заработная плата у низкооплачиваемого персонала росла сильнее: её проиндексировали на 15%.

По итогам 2013 года продажи на российском рынке грузовых автомобилей составили 84 тысячи штук, сократившись на 28,5% по сравнению с 2012 годом, говорит аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. Он напоминает, что в условиях падающего рынка грузовых автомобилей в России «Камазу» удалось нарастить свою долю в основном сегменте автомобилей с полной массой 14-40 тонн на 11,3%, до 44,8%. Основным рынком для «Камаза» остается Россия, говорит эксперт. По его словам, доля реализации автомобилей у автогиганта увеличилась с 84,2% в 2012 году до 87,1% в 2013 году.
Новая кабина съела половину прибыли «Камаза»Падение выручки «Камаза» связано с общей тенденцией в России, говорит председатель наблюдательного совета агентства по привлечению инвестиций Сергей Майоров. Правительство никак не стимулирует рост бизнес-активности, говорит он: «поэтому мы видим спад».

В 2014 году снижение продаж «Камаза», по прогнозам Арнаутова, может продолжиться. Это будет связано с уменьшением темпов строительства в добывающем и строительном секторах, где в основном используются грузовые автомобили. Также не стоит забывать и о снижении темпов роста российской экономики, что отрицательно отразится на акциях «Камаза». В 2014 году рынок грузовых автомобилей в России может сократиться ещё на 3-5%.  
Новая кабина съела половину прибыли «Камаза»В мае 2013 года на встрече с журналистами гендиректор «Камаза» Сергей Когогин сетовал, что  российские компании сокращают расходы на модернизацию и предпочитают ездить на старых автомобилях.  «Новую технику массово не покупают, когда происходит кризис», говорил в интервью Kazanfirst председатель совета директоров группы «Кориб» Олег Коробченко. «Люди хотят сэкономить, поэтому у нас в продажах объем выручки падает, а в ремонте увеличивается», — рассуждает бизнесмен. 

Михаил Ляпунов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *