«Магнит» последним из крупных розничных сетей начнет принимать карты


Крупнейшая по выручке и количеству торговых точек сеть «Магнит» до конца года запустит оплату банковскими картами в большей части магазинов «у дома». Об этом гендиректор и основной акционер ритейлера Сергей Галицкий сообщил в своем микроблоге. «Если людям это удобно, мы вынуждены идти навстречу, — сказал предприниматель. — Хотя, конечно, комиссии нас расстраивают при наших нормах прибыли». Услуги эквайринга «Магниту» предоставляют банки «Русский стандарт» и «ВТБ 24», договор со Сбербанком находится в процессе технических согласований, говорит представитель сети Олег Гончаров.

По словам Галицкого, до конца года расплатиться картами можно будет более чем в половине магазинов «у дома» сети. На конец февраля 2014 года у «Магнита» было 7296 магазинов «у дома», именно на них приходится основная часть выручки компании — 40,28 млрд из 52,47 млрд рублей за февраль. Также сети принадлежат 162 гипермаркета, 48 магазинов «Магнит Семейный» и 701 магазин косметики.

Ритейлер не раскрывает размер комиссии банков. Компании масштаба «Магнита» могут рассчитывать на эксклюзивные условия как у платежных систем, так и у банков-эквайеров, говорит сотрудник одного из трех банков — партнеров «Магнита». В результате сеть может получать тариф существенно ниже 1% против обычных для рынка 1,5-1,8%, констатирует банкир.

Крупнейшие конкуренты «Магнита» — X5 Retail Group, «Ашан», Metro, «Дикси», «Лента» и «О’кей» уже давно принимают карты. Последним это сделал «Ашан». Он начал принимать карты в конце 2011 года. Ритейлер не раскрывает данных о банковской комиссии, но, как говорит источник, близкий к ритейлеру, она существенно ниже общерыночных и составляет около 0,7-0,75%. Традиционно для покупок, оплаченных картами, средний чек выше, сказала представитель «Ашана» Мария Курносова.

По расчетам гендиректора аналитического агентства Infoline Михаила Бурмистрова, средний чек «Ашана» в 2012 году по сравнению с 2011 году фактически не изменился — 1180 руб. против 1160 руб. «Основным результатом стало ускорение кассового обслуживания, а не рост среднего чека или трафика», — говорит Бурмистров.

Запуск оплаты банковскими картами может поддержать продажи, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. «Но это влияние невелико, это скорее дополнительный сервис для клиента, именно поэтому многие ритейлеры, например «Ашан», довольно долго не запускали оплату картами», — рассуждает он.

Это услуга, которая должна быть у всех ритейлеров, говорит председатель совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан: «Если у конкурентов есть эквайринг, он должен быть и у нас». По его словам, оплата картой не ведет к росту суммы чека. Основной критерий для запуска эквайринга в том или ином населенном пункте — уровень расходов покупателей на товары повседневного спроса, говорит Помбухчан. «Чаще всего этот бюджет более высокий в крупных городах. Но иногда есть и небольшие города с высокими покупательскими бюджетами, как, например, Тюмень, — указывает он. — Чем выше бюджет, тем больше востребована услуга эквайринга».

В условиях, когда конкуренция усиливается, ритейлеры используют любые дополнительные возможности, которые могут повлиять либо на трафик, либо на чек, говорит Бурмистров. «Инвесторы в первую очередь ждут от ритейлеров роста оборота. И я не исключаю, что выполнение планов по росту товарооборота стало более значимым, чем, возможно, рекордные уровни рентабельности», — сказал он. В декабре «Магнит» отказался от промоакций, напоминает Бурмистров, что сказалось на замедлении роста выручки.

Vedomosti.ru


Опубликовано 13.03.2014

Комментировать