Туроператорам Казани нужны невыездные


В эту навигацию Казань будет обслуживать только два круизных теплохода. Туроператоры отмечают, что страх перед речными поездками, который влиял на рынок после крушения теплохода «Булгарии» пошел на спад, но говорить восстановления спроса еще рано

 Если в 2013 году туроператор «Водоход» поставил на обслуживание спроса в Казани  четырехпалубный теплоход «Сергей Кучкин», вместимостью 295 человек, то в этом году компания решила этого не делать. Результаты прошлого сезона «Водоход» не впечатлили, говорит  начальник отдела внутреннего туризма компании Наталья Кадырова. Точных цифр она не называет.

«Вместо этого один из наших теплоходов «Семен Буденный» (вместимость 300 человек) поделен напополам между Самарой и Казанью», – продолжает Кадырова. Оператор сократил блок казанских мест на 30-40%. По ее словам, казанцы смогут купить билеты на проходящие теплоходы из Нижнего Новгорода и Самары: «Но это небольшие цифры».

Туроператорам Казани нужны невыездные

Туркомпания «Инфофлот» также не планирует выделять отдельное судно для Казани. «Боимся, что спрос еще не настолько велик», — сетует региональный руководитель Оксана Орехова. Впрочем, компания увеличила блоки для казанских туристов на 30%. Для казанцев предусмотрены места на теплоходах «Космонавт Гагарин» (вместимость 185 человек), «Салават Юлаев» (вместимость 157 человек) и «Александр Невский» (вместимость 234 человека).  

Единственный татарстанский туроператор представит для казанцев двухпалубный «Борис Полевой» вместимостью 150 человек. «Это уютный в своем классе теплоход, мы провели благоустройство, сейчас устанавливаем видеонаблюдение и «Глонасс», как требуют новые условия, – рассказывает гендиректор «Волжских путешествий» Вячеслав Самолин. Компания уже продала 12-14% туров, говорит он.

Туроператорам Казани нужны невыездные

Выставить на Казань судно рискнул только один нереспубликанский туроператор – самарский «Спутник-Гермес». «В этом году на Казань мы выставляем четырехпалубный теплоход «Федор Панферов» вместимостью 150 человек», – заявила директор казанского офиса компании Лариса Шарыгина. Остальные теплоходы нашей компании – трехпалубник «Валерий Чкалов» (вместимость 167 человек), четырехпалубники «Разумовский» (вместимость 164 человека) и «Достоевский» (вместимость 300 человек) – имеют на подсадке в Казани по 30 мест, говорит она.

Шарыгина сообщила, что в этом году уже не так заметно влияние крушения «Булгарии». По ее словам, гибель теплохода сказалась только на казанском рынке. «Все же два года прошло, страх начинает отпускать людей», – говорит она

На популярности речных круизов также скажется повышение курса доллара и евро и политическая обстановка за рубежом, рассуждает Шарыгина. К тому же, есть невыездные туристы, которым тоже хочется отдохнуть. Речной круиз для них – идеальный вариант, уверена она.

Туроператорам Казани нужны невыездные

«Народ просыпается, круизами интересуются, я не могу сказать, что ситуация плоха», – соглашается Самолин с Шарыгиной.  Он считает, что спрос на круизы еще не вернулся на «добулгарский» уровень. Когда это произойдет прогнозировать сложно, говорит Самолин. Для того чтобы люди снова поверили в безопасность круизов, пора закончить муссировать дело «Булгарии», считает он: «Самолеты разбиваются каждую неделю, машины – каждый день, но мы же не говорим об этом постоянно».

«Один из факторов, который должен помогать развивать речной туризм – хороший речной порт, но, к сожалению, у нас он не является прогулочной зоной и местом для отдыха горожан, – сетует Шарыгина – если сделать из казанского речного порта городской центр, то люди с удовольствием туда потянутся, и повысится спрос на круизы». По ее словам, в улучшенном речном порту намного эффективней, чем сейчас, можно провести большой круизный праздник.

«Если говорить о круизном празднике, то в Самаре его организует департамент по туризму, туроператоры лишь сотрудничают, в Казани же пока так не получается, – продолжает она – лучше, если это будет городской праздник, народное гуляние, как на Сабантуй».

Туроператорам Казани нужны невыездные

«Большой круизный праздник это прекрасно, но, по сути, нам не с кем его проводить – отвечает Самолин.

«Волжские путешествия» на сегодняшний день единственный круизный оператор в Татарстане, остальные, кто может поучаствовать, представляют Самару, Нижний Новгород, говорит он. «Одно дело круизный праздник в Самаре, где в это время у причалов стоит больше 20 теплоходов и другое – Казань, в которую одновременно получится отправить не более трех-четырех теплоходов», – говорит Самолин. По его словам, остальные теплоходы будут в рейсе и туроператорам просто невыгодно пригонять суда ради праздника.

Республике нужны свои туроператоры, продолжает он. В Татарстане есть уникальные условия для развития речного туризма – свой судостроительный завод, проектный отдел, техникумы и училища для обучения персонала, – рассуждает Самолин: «Пусть государство построит несколько кораблей, мы с удовольствием возьмем их в лизинг или арендуем». Оплатить строительство теплоходов сами туроператоры не в состоянии, сетует он.

По словам Самолина, найти меры поддержки республиканских туроператоров можно, было бы желание. «В Самаре много корпоративных рейсов заказывает правительство, это гораздо интереснее, чем стандартные площадки в отелях и отличная поддержка оператора в межсезонье», – считает он.

В Перми теплоход по социальной программе постоянно ходит в рейс с детьми, продолжает наш собеседник: «Конечно, везде есть ограничения по финансам, но хотя этими мерами можно попытаться спасти речной туризм в республике».

Елена Орешина


Опубликовано 13.03.2014

Комментировать