Дорога для инвестора

Дорога для инвестора


В Набережных Челнах может появиться первая платная дорога в район  БСИ. Автомагистраль протяженностью три километра должна стать альтернативой дороге, которая не справляется с потоком транспорта. Стоимость инвестиционного проекта 115 миллионов рублей. В городской казне денег на проект нет, но их могут дать инвесторы

Дорога для инвестора

О проекте платной дороги в район БСИ KazanFirst рассказал председатель наблюдательного совета Агентства по привлечению инвестиций (АПИ) Сергей Майоров. Проект предполагает частно-государственное партнерство. Но денег в городском бюджете пока нет, ни на строительство новой дороги, ни на реконструкцию действующей трассы, говорит он. Проект платной магистрали может быть интересен инвесторам, утверждает Майоров.

Мы сегодня подготовили презентацию проекта частной дороги, начали переговоры с инвесторами, продолжает он.

АПИ готово представить инвесторам готовый проект, говорит Майоров. Три километра дороги третьего класса шириной 6 метров обойдутся инвестору в 115 миллионов рублей. По расчетам АПИ, дорогой ежедневно будут пользоваться не менее тысячи автомобилистов: из них 70% грузовых автомобилей и 30% легковых. Разработчики предлагают установить стоимость проезда для них в размере 100 рублей для легкового автомобиля и 200 рублей для грузового транспорта. Суточная выручка составит от 170 тысяч рублей, а ежемесячная 5,1 млн рублей. Проект должен окупиться за 2-3 года, говорится в документах проекта.

Дорога для инвестора

Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности устанавливает, что строительство платных дорог можно вести только, если есть альтернативные трассы, по которым автомобилист может проехать бесплатно.

Район БСИ находится в юго-западной части Челнов, в некотором отдалении от города. С севера его ограничивает Первая автодорога, переходящая в Казанский тракт, на востоке через Сармановский тракт и посевное поле находится Стройбаза-8 («Челны-Бройлер»). На юге – поля и деревня Суык-Су. На западе и северо-западе – поселки Сидоровка и Суар.

В БСИ работают много компаний с общим объемом бартера 31 млрд рублей, говорит Майоров.

Среди них, например, НПО «Ростар», «Татпроф», Камснаб, ПО «Начало», Картонно-бумажный комбинат, Трест «Подряд» и другие.

«Если они быстрее грузы начнут возить и сами передвигаться – я думаю, что экономический эффект будет не только от реализации нашего проекта, но и в целом ускорится и улучшится логистика большой промышленной площадки», — рассуждает Майоров.

Мэр Челнов Василь Шайхразиев проект дороги не видел. «Давать ему оценки не могу», — сказал он корреспонденту KazanFirst.

Сотрудники мэрии Набережных Челнов, в беседе с KazanFirst сообщили, что в бюджете города нет денег даже на реконструкцию основной магистрали в БСИ.

Проблему пробок на БСИ хорошо демонстрируют записи с видеорегистраторов, которые выкладывают в интернет жители района. На кадрах видно, какие пробки ежедневно запирают трассу. 

В России практика строительства платных дорог началась в 1998 году, когда были открыты первые два участка на трассах Тамбов – Воронеж и  М4 «Дон».

 Сейчас в России платные дороги есть во многих регионах: Московской, Ленинградской, Псковской, Липецкой областях и в других субъектах РФ. В Татарстане первая платная дорога должна соединить трассы М7 (Шали) и М5 (Бавлы). Ранее президент Татарстана Рустам Минниханов говорил, что дорогу надо рассматривать, как часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Стоимость строительства трассы протяженностью 300 км оценивается в 90 млрд рублей.

Существуют примеры небольших платных коридоров. В Казани планируют соединить центр города и федеральную трассу М7 платной скоростной магистралью. Протяженность дороги  – 17 км с четырьмя полосами движения.

Михаил Ляпунов


Опубликовано 06.03.2014

Комментировать