Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

KazanFirst провел тест-драйв первого отечественного элетрокара
KazanFirst провел тест-драйв первого отечественного элетрокара

Lada Ellada первый российский автомобиль на электрической тяге. В  разработку которого «АвтоВАЗ» вложил несколько миллионов евро. Что собой представляет «Эллада», сколько стоит и как ездит. Корреспондент KazanFirst сел за руль электрокара

Начать можно с того, что это чудо в кузове обычной Lada Kalina стоит больше 1,2 млн рублей. Этим можно было бы и закончить. Но, мы пришли на тестовую площадку не для критики, а чтобы разобраться.

Про интерьер и экстерьер говорить бесполезно, любой читатель может заглянуть в салон любой «Калины». В «Элладе» все те же пластиковые панели, обтянутые синтетическим материалом. В экстерьере добавился лишь шильдик с двумя буквами EL, которые  выдают принадлежность отечественного универсала к автомобилям будущего.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

В интерьере есть небольшие отличия от стандартной «Калины». Прежде всего это селектор направления движения. Тут как на пульте игрушечной машинки: вперед, назад. Бросается в глаза амперметр, который установлен вместо привычного тахометра.

Сразу же хочется сказать о запасе хода. На этой машине далеко не уедешь. Она способна проехать всего 140 километров без подзарядки. При этом если вы не будете пользоваться сторонней электроникой и не включать обогреватель на полную мощность. Едет «Эллада» нормально, как обычный бензиновый автомобиль мощностью 60 кВт.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

Ускорение и разгон ничем не отличаются от обычной «Калины». Заряжается от обычной розетки 220 вольт, для полного «бака» нужно ждать 8 часов.Впрочем,  от источника питания выдающего 380 вольт автомобиль будет заряжаться всего 2 часа.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

Под капотом у «Эллады»  нетдеталей отечественного производства. Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника созданы швейцарской компанией MES, бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы сделаны в Китае. Срок службы аккумуляторов – 3000 циклов заряд/разряд. Вес аккумуляторов — 240 килограмм.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды  

В Казани еще ни одного отечественного электрокара не продали, но люди приходят и интересуются, говорят менеджеры. Они с радостью устраивают тест-драйвы и даже позволяют немного «пожечь» резину, благо мощности у машины хватает.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

В интернете пишут, что в Ставрополье закупили некоторое количество автомобилей для городского такси. Если машину можно считать экологически чистой, то с таким ценником, привлекательной ее точно не назовешь. Каждый может достать калькулятор и посчитать, что на разницу в стоимости между обычной «Калиной» и «Элладой», работающей на электричестве, первую можно заправлять несколько десятков лет.

Lada Ellada: Сомнительная экономия в пользу окружающей среды

Правда, производитель обещает уменьшить цену сразу же после того, как у потребителя проснется интерес к автомобилю. Связано это будет с запуском производства многих агрегатов в России.

Никита Перфильев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: