Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине


С сегодняшнего дня в Казани вводится запрет на стоянку и остановку вблизи нескольких спортивных объектов, а также в центре города. Ограничения ударят по малому и среднему бизнесу: он потеряет 20-30% выручки. В городском ГИБДД заверяют, что власти должны учитывать интересы всего населения, а не только представителей бизнеса.

Запрет на парковку в центре Казани установлен постановлением горисполкома от 27 февраля, сообщила сегодня пресс-служба мэрии. В документе перечислены 53 улицы. Городские власти, устами пресс-службы, рекомендуют водителям ставить автомобили на крытых платных паркингах и стоянках, принадлежащих торговым центрам.

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Основная задача запрета — разгрузить центр от стоячих машин, говорит региональный представитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Рамиль Хайруллин. Проблема, по его мнению, заключается в том, что у водителей нет выбора: «То есть им просто больше некуда ставить машины в центре». Иные способы борьбы с этой проблемой власти просто не рассматривают, говорит он.

Запрет парковок в центре города был введен еще в мае 2013 года, рассказывает владелица сети «Сытый папа» Мария Горшунова. Особенно острой, по ее словам, проблема стала перед Универсиадой: «Тогда запретили останавливаться практически на всех центральных улицах города».

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Запрет сильно отразился на ресторанном и туристическом бизнесе. Водители не могут припарковаться у ресторана или кафе и вынуждены искать парковку на удалении от них. Ресторанный бизнес в центре Казани — под угрозой, волнуется председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов.

Как только ввели ограничения, все рестораны, находящиеся в центре, потеряли 20-30% оборота, соглашается с Гаязовым Горшунова. «Сейчас мы живем только за счет туристов, но зимой их нет, поэтому бизнес в стагнации», — сетует она. Уже сегодня многие рестораны центральной части Казани находятся на грани рентабельности, говорит Айдар Булатов, владелец «Булатов Групп» (управляет ресторанами «Перцов», «Якитория», «Арт-кофе» и т.д.)

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Рестораторы города уже обращались в мэрию Казани с просьбой решить вопрос, говорит  совладелец сети coffee Cava Адель Ягудин. Осенью Координационный совет по поддержке и развитию предпринимательства Татарстана просил исполком отменить ограничения. Но просьба не была принята.

Сегодня центр города становится агрессивной средой для казанцев, продолжает Горшунова. Горожане стараются не ездить в центр без особой на то необходимости.

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Запрет также повлияет на развитие туризма. «На моих глазах полицейский выписал штраф водителю автобуса, который привез туристов на Баумана», — рассказывает Ягудин. Страдают также аптеки, магазины — любые учреждения, которые располагаются вдоль дорог в центре Казани, перечисляет Горшунова.

Парковки в центре должны быть, неважно, платные или нет, говорит представитель ФАР Дмитрий Золотов. «Но первый час должен быть обязательно бесплатным», уверен он. По его словам, тотальное запрещение — плохое решение административного воздействия на водителей.

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Предлагалось разрешить парковку в центре после семи вечера и в выходные дни, когда трафик на центральных улицах практически нулевой, вспоминает Горшунова. Если разрешить ставить авто вдоль дороги ночью, то они будут мешать коммунальной технике, так как именно ночью делают большую часть своей работы, не соглашается Золотов.

Можно установить паркоматы, предлагает Ягудин. Рестораторы готовы сами их покупать и обслуживать, заверяет Горшунова. Кто смог – постарался найти свободные участки под парковки около своих ресторанов, и горисполком пошел навстречу предпринимателям, говорит Гаязов: «Но такая возможность есть не у всех». 

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

Возможно, через какое-то время люди научатся оставлять машины на перехватывающих парковках города и ходить до ресторанов, но сейчас ситуация оставляет желать лучшего, считает Булатов. «Я согласен, что с введением определенных ограничений на дорогах Казани стало безопаснее и удобнее, но необходимо найти какой-то компромисс, — продолжает он — например, чтобы люди могли парковать машины на центральных улицах после 7-8 часов вечера, когда загруженность дорог минимальна». Если не найти компромисс, центр города начнет вымирать, активность горожан переместится в районы, и бизнес в центре города перестанет существовать, прогнозирует он.

«Дальнейшей целью запрета, думаю, является либо полностью запретить въезд в центр, либо сделать этот въезд платным», предполагает Хайруллин.

Исполком и ГИБДД должны учитывать интересы всех горожан, а не только представителей бизнеса, так прокомментировал ситуацию сотрудник госавтоинспекции.

Казанских рестораторов оставили на пустой обочине

В питейные заведения приезжают выпить, перекусить, для этого авто не нужно, говорит Золотов. Центр загружен коммерческой недвижимостью, продолжает он. «Тут скорее не вина водителей, а вина тех, кто там покупает ее и арендует».

«Если власти хотят убить ресторанный бизнес, то они не пойдут нам навстречу», – мрачно резюмирует Горшунова.

«Ситуация на самом деле патовая, мы будем искать компромиссы между предпринимателями, безопасностью дорожного движения и властями, чтобы как-то решить проблему», – обещает Гаязов.

Никита Перфильев
Елена Орешина
Дмитрий Ларин

 


Опубликовано 27.02.2014

Комментировать