В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?

В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?


В 2014 году один автомобиль приходится на каждых трех казанцев. Дворы города превращаются в стоянки. Автовладельцы пытаются огородить место под парковку, но ГИБДД начинает борьбу с этим. Стоянка под окнами дома может обернуться возбуждением административного дела.  Жители Казани ищут законные способы обойти запрет.

По данным ГИБДД,в Казани зарегистрировано 321 тысяча машин, при этом численность населения чуть больше 1 млн человек. Получается, на каждых трех жителей приходится один автомобиль. При этом за последние восемь лет количество машин в Татарстане увеличилось на 51,6%.

В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?

Абсолютное большинство дворов города  не рассчитаны на такое количество транспорта. Поэтому для жителей Казани войны за парковочное место становятся обыденностью: разбитые стекла, проколотые шины, исцарапанные бамперы, предупреждения и даже угрозы – вот признаки этой борьбы.

— Однажды даже пришлось драться, – рассказывает KazanFirstРинат Юсупов. Переехав в новый дом, он стал оставлять машину на газоне у дерева. Посыпались претензии, что это место занято, разбили стекло палкой, говорит он: «Как-то приехал домой, сосед снизу снова начал мне угрожать, пришлось драться; после этого вроде бы оставили в покое, но за машину все равно страшно».

В Казани почти в каждой семье сейчас по одной-две машины, говорит казанский представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов.  Машины ставить просто некуда, сетует он.  Центр, спальные районы – все это строилось без парковочных мест, современные постройки также в основном рассчитаны на 50 парковочных мест.

Власти города агитируют ставить автомобиль на платные стоянки. Этот вариант не всегда способен решить проблему: не всегда рядом с домом есть такая стоянка, кроме этого, без учета покупки места, ежемесячно стоянка обходится в среднем в 2 тысячи рублей.  Места в крытом паркинге стоят от 300 000 до 1 млн рублей . Позволить себе такую роскошь могут не многие.

По данным ГИБДД, автовладельцы просто отгораживают проволокой или цепями часть двора под свою машину. Но это незаконно, напоминают в ведомстве: самовольное занятие земельного участка – это правонарушение в сфере земельных отношений. Статья 7.1 Кодекса об административных нарушениях России предусматривает штрафот 500 рублей для физических лиц,  до 20 000 рублей для юридических лиц.

В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?

Рейды по дворам сотрудники полиции проводят постоянно. В 2013 году было составлено 479 протоколов; за два месяца 2014 года выявлено 85 правонарушений, говорится в ответе KazanFirstот пресс-службы УГИБДД. Например, 19 февраля в одном из дворов по улице Гагарина был найден  участок, огражденный металлической цепью; владельца машины,30-летнюю женщину,нашли быстро. Она жила в соседнем доме, но никаких документов на землю у нее не оказалось. В отношении нее  участковым полиции составлен административный протокол.

Впрочем, найти законное место для автомобилявозможно, говорит жительница Казани Анна Яровая: «У нас обычный дом, никакого паркинга или гаражей нет, но возле дома есть небольшая заасфальтированная площадка». По словам Яровой, на нее постоянно ставили автомобили жильцы соседних домов, и участок решили оградить шлагбаумом.

«ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать», — вспоминает  Яровая. По ее словам, самый простой механический шлагбаум стоит 70 тысяч рублей. Люди не хотят покупать устройство  с риском, что ГИБДД заставит шлагбаум убрать.

Для шлагбаума нужно получать разрешение пожарных, МЧС и «Автоспецтранспорта», что въезд машин экстренных служб на огороженную территорию не будет закрыт. Да и стоит такой аппарат не дешево.

В Казани начались войны за парковку: как одержать победу?

Можно решить вопрос другим способом: поставить парковочные барьеры. Для этого решать вопрос с экстренными службами уже не нужно. Необходимо провести общее собрание жильцов дома, говорит Яровая. При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован о собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны.  Если на собрание явились меньше двух третей жильцов, голосование признают несостоявшимся, и надо начинать все заново, продолжает Яровая.  В собраниях учитываются не голоса, а общее количество квадратных метров, которыми владеет голосующий. Общая сумма голосующих «за» должна превышать общую сумму квадратных метров, которыми владеют собственники, голосующие против.

Процесс затянулся на несколько месяцев и  обошелся в три тысячи рублей с каждого автовладельца, говорит Яровая.Правда, в дальнейшем может возникнуть другая проблема, когда на придворовойземле перестанет хватать места всем, сетует она.

Политика  ГИБДД — штрафовать автовладельцев, дабы заставить их пользоваться платными стоянками, продолжает Золотов. По его словам, МВД обязывает участковых уполномоченныхходить по дворам, делать обходыи фотографировать все припаркованные в неположенном месте машины: «После ГИБДД будут штрафовать владельцев авто».

В Москве власти во время обустройки дворов увеличивали количество карманов для парковки, продолжает Золотов. Но в Казани это также не решит проблемы, уверен он.

«В нашем дворе заасфальтировали площадку, туда просто стали ставить машины жильцы соседних домов». У пятиэтажных хрущевок даже тротуаров нет, говорит он. «Эту проблему не решить физически, только если пересаживаться на общественный транспорт, но кто согласится на это, я не знаю», — резюмирует Золотов.

Николай Шадрин


Опубликовано 25.02.2014

Комментировать