Челны в ожидании средств

Челны в ожидании средств
Муниципальные власти обратились в адрес президента РТ с просьбой о
финансировании проекта строительства новых трамвайных путей

Мэр Челнов Василь Шайхразиев обратился за поддержкой к президенту РТ с просьбой о финансировании проекта строительства новых трамвайных путей, поскольку проект позволяет разгрузить пассажиропоток  на  общественном транспорте, пишут «Челнинские известия» со ссылкой на заместителя руководителя исполкома Рафара Шакирова.
Челны в ожидании средств
В январе стало известно, что строительство участка трамвайных путей от остановки «16 комплекс» до кольца в районе 4-й поликлиники станет одной из главных задач в этом году. Для строительства и введения в строй этой ветки, как подсчитали в исполкоме, необходимо 800 миллионов рублей (450 миллионов – на строительство, 350 миллионов – на подвижной состав). Город подготовил проектно-сметную документацию. Строительство планируется разделить на 3 части: первая – до «Торгового квартала», вторая часть – треугольник возле Комбината строительных материалов, а затем – закольцовка в районе 4-й поликлиники.
Челны в ожидании средств
У этого проекта довольно долгая история. Тему развития трамвая в Челнах обсуждали с представителями европейского банка реконструкции и развития еще в 2011. Тогда был сделан проект строительства трамвайных путей общей протяженностью 12 километров (по 6 км туда и обратно) от остановки «16 комплекс» до остановки «Пединститут». Но потом переговоры приостановились. Теперь же вопрос закольцовывания трамвайных путей опять становится актуальным.  По словам мэра Василя Шайхразиева, проект даст возможность поменять логистику автобусного движения Челнов, сделав акцент на трамвайном движении, и разгрузить автомобильные дороги. К тому же, это позволит предприятию «Электротранспорт» работать рентабельно.

В сентябре прошлого года вопрос о строительстве трамвайных путей обсуждался с ЕБРР во второй раз. Банк был готов предоставить кредит в объеме 800 миллионов рублей на 10 лет, в том числе на приобретение 25 вагонов. Город хотел брать сумму траншами – в течение полутора лет. Вопрос кредитования планировалось также обсудить со Сбербанком, ВТБ и «Банком Москвы». Средства на погашение кредита планировалось изымать не только за счет повышения стоимости на проезд, но и из дополнительных доходов бюджета города, а также за счет участия в федеральных и республиканских программах.
Челны в ожидании средствНа одном из деловых понедельников Василь Шайхразиев напомнил, что предприятие «Электротранспорт» участвует в лизинговой программе (федерально-республиканской) по обновлению трамвайного парка. В прошлом году оно уже получило три вагона, в этом году должно получить еще семь – парк обновится более чем на 10 процентов.  ООО «Электротранспорт» было безвозмездно передано городу КАМАЗом в конце декабря. Тем не менее, КАМАЗ продолжит ежегодное финансирование трамвайного предприятия: каждый год он будет выделять ему 30 миллионов рублей дотаций.

По словам Шайхразиева, трамвай будет ходить по основным артериям-проспектам города по типу скоростного. Этот вид транспорта удобный, комфортабельный, экологически чистый и позволит существенно сократить время в пути из одного конца города в другой.

 

Мария Подольская

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *