В автокатастрофе в Татарстане наряду с водителем Hyundai виноваты и отсутствовавшие на трассе Казань-Шемордан автоинспекторы

Начальник ГИБДД по Татарстану Рифкат Минниханов рассказал
Начальник ГИБДД по Татарстану Рифкат Минниханов рассказал, в чем не доработало
его ведомство и что привело к трагедии на дороге

Ильнур Ярхамов — Казань

В автокатастрофе, произошедшей в Тюлячинском районе Татарстана, на 85-м км трассы Казань-Шемордан, частично виноваты инспекторы ГИБДД, заявил сегодня на пресс-конференции глава ГИБДД республики Рифкат Минниханов. Он призвал ввести систему балльного вождения, увеличить количество видеокамер на дорогах и отменить «легитимное» превышение скорости на 20 км/ч.  

На этой злополучной дороге только в двух местах есть видеокамеры для фотофиксации нарушений, этого недостаточно, заявил Минниханов. Есть также нарекания в адрес районного отделения автоинспекции. «Там настолько всё плохо, что когда даже руководитель проезжает по дороге, постовых не видно. Хотя при начальстве ожидаемо, что они как раз и будут стоять», — сетовал Минниханов. По его словам, постовые смогли бы предотвратить трагедию. На место происшествия 26 июня глава ГИБДД выезжал лично и допрашивал очевидцев и пострадавших, поэтому в курсе всех подробностей.

Авария произошла вчера в 9:40, столкнулись легковой Hyundai ix35 и микроавтобус Citroen Jumper. Восемь человек (двое в кроссовере и шестеро из автобуса) погибли на месте. Среди них один — семилетний ребёнок. Вероятным виновником ДТП считается водитель Hyundai, выехавший на встречную полосу 

Минниханов рассказал, что оба водителя нарушили скоростное ограничение. «Даже очевидец, который вначале говорил по телефону, что ехал со скоростью 120 км/ч и его обогнал водитель Hyundai, в итоговом объяснении написал, что ехал 110 км/ч», — заявил глава ГИБДД. По его словам, свидетель тоже фактически признался в нарушении скоростного режима. На трассе Казань-Шемордан разрешенная скорость — 90 км/ч.

Водитель Citroen также ехал со скоростью выше 90 км/ч, тем самым нарушая скоростной режим, рассказал Минниханов. «Я считаю, что здесь все мы [инспекция] виноваты. Мы не можем довести до участников дорожного движения, что 20 км/ч — это тоже нарушение», — говорил он.

Сегодня в правилах дорожного движения есть понятие «люфт до 20 км/ч», то есть, если ограничение скорости составляет 80 км/ч, то водителю, который едет 99 км/ч, ничего не грозит. Административная ответственность наступает, когда водитель едет со скоростью от 100 км/ч и выше.   

Водителя Hyundai, продолжал Минниханов, с 1 января 2015 года по 26 июня 2016 года штрафовали 64 раза за превышение скорости. «61 раз он платил штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч плюс 20 км/ч и три раза — за превышение скорости до 60 км/ч плюс 20 км/ч», — говорил он.

По общему состоянию водителя автомобиля Минниханов заявил, что тот был «утомлённым». Начальник ГИБДД заявил, что пока воздержится считать его пьяным, так как не сделаны необходимые анализы. Минниханов отметил, что напарник водителя рассказал, что тот жаловался на боль в сердце. 

Виновник ДТП приехал из Казани в Богатые Сабы в 9:00. Его туда привез специальный человек, которого наняли, чтобы он временно был водителем. Однако, несмотря на «боль в сердце», водитель садится за руль и берёт с собой пассажирку и выезжает в дорогу, рассуждал Минниханов.         

Водитель микроавтобуса также нарушил ПДД, взяв в салон вместо 8 разрешённых пассажиров 9 человек. Малолетний ребёнок не был пристёгнут к специальному детскому сиденью. «По нашей информации, он сидел на руках матери и в момент столкновения пролетел через весь салон», — сказал Минниханов. Он заявил, что этот водитель автобуса предоставлял услугу такси и у него есть все необходимые документы и официальные разрешения.

Начальник ГИБДД рассказал, что автоинспекция 1 августа получит на вооружение 60 новых передвижных комплексов фотофиксации. Другого способа, как бороться с лихачами, нет, рассуждал Минниханов. Их общая стоимость — 4,5 млн рублей, а особенность — камеры будут отличать легковые машины от грузовиков и автобусов.   

Минниханов также призвал ввести балльную систему вождения, при которой водитель, накопивший определенное количество нарушений, лишался бы прав. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *