положительной динамикой относительно обвального 2015-го
Александр Жидких — Набережные Челны
В 2016 году магазины бытовой техники и электроники чувствуют себя немного лучше, чем в прошлом. По мнению менеджеров и продавцов, рынок постепенно приходит в себя после обвального 2015 года, рост продаж в некоторых сегментах в этом году достиг 30%. Однако без потерь все-таки не обошлось: некоторым ритейлерам пришлось сократить количество точек продаж.
«В целом рынок в России демонстрирует постепенное восстановление и рост. В большинстве ключевых категорий продажи в денежном выражении в первом полугодии выросли: смартфоны — на 31%, аудио-видео техника — на 10%, крупный быт (холодильники, телевизоры, стиральные машины) — на 15%», — сообщила KazanFirst менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Регина Роднянская.
По ее словам, в категории фототехники фокус сместился в сторону экшн-камер и мобильного фото. Экшн-камеры выросли относительно первого полугодия 2015-го почти на 30% в штуках. Негативная ситуация сохраняется в сегменте ноутбуков, при этом наиболее стабильными остаются устройства верхнего ценового сегмента, а также игровые компьютеры. Демонстрируют снижение, как и в прошлом году, планшеты: отчасти их вытеснение с рынка связано с тем, что их функционал достаточно полно выполняют смартфоны.
________________________________________
По информации «М.Видео», предоставившей KazanFirst аналитический обзор за 2015 год, продажи бытовой техники и электроники в России упали на 19,6% и составили 1,2 трлн рублей. Количество проданных за прошлый год телевизоров сократилось на 47%, холодильников — на 37%, стиральных машин — на 35%. В сегменте ноутбуков зафиксирован наибольший спад — на 60%. Продажи смартфонов в количественном выражении сократились на 5,5%, но выросли в объёме — на 9%. Продажи смарт-браслетов увеличились на 51% в количестве и на 43% в объёме, а продажи дронов выросли в пять раз.
___________________________________________
«Упадок в крупно-бытовой технике в прошлом году не связан с покупательской насыщенностью — спрос к телевизорам, стиральным машинам или холодильникам по-прежнему велик. На падении сказались два фактора: повышенный ажиотаж к концу 2014 года, когда люди принялись скупать всю технику из-за резкой девальвации рубля, и отсутствие программ кредитования. Поэтому в 2015 году денег у покупателей было меньше. К концу прошлого года и в нынешнем ситуация стала выправляться. С восстановлением продаж бытовой техники в кредит динамика вновь из минуса пошла вверх», — пояснила Роднянская.
Другая крупная торговая сеть «Эльдорадо» первое полугодие завершила с ростом основных продаж на 25%. Компания отмечает рост онлайн-продаж — он вырос у «Эльдорадо» на 56% по сравнению с прошлым годом, а выручка достигла 10 млрд рублей.
В этом году компания продолжила развитие направления новых товарных категорий. Ассортимент сети пополнился товарами для домашних животных, аксессуарами для путешествий, а также парфюмерией и косметикой. По итогам первого полугодия продажи новых категорий показали почти троекратный рост.
В сложном положении оказалась «Корпорация “Центр”». Ижевский ритейлер только в Набережных Челнах был вынужден сократить сразу две торговые точки, в городе осталось только два магазина. О причинах сокращения точек продаж компания не распространяется. Менеджеры и продавцы уверены, что в этом году оба магазина доработают до конца года.
В подвешенном состоянии ситуация с сетью «Техносила». В прошлом году из-за низкой рентабельности компания тоже закрыла магазин в Набережных Челнах, оставив в республике свое представительство лишь в Казани. Как сообщил PR-менеджер по коммуникациям компании Павел Воробьев, планы по открытию новых магазинов находятся в стадии рассмотрения. Коснутся ли они возвращения сети в Челны, он не уточнил. По его словам, сеть, начиная с этого года, приступила к модернизации системы продаж. Магазины нового формата, которые компания открыла в Москве и Санкт-Петербурге, уже продемонстрировали 50%-й рост по сравнению с магазинами старого образца.
Comment section