«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест»

городская инфраструктура на пределе
Большая проблема столицы Татарстана — в распределении рабочих мест и в их
количестве, городская инфраструктура на пределе

Наталья Итрын — Казань

Большая проблема Казани — в распределении рабочих мест и в их количестве, городская инфраструктура на пределе. С таким заявлением выступила на обсуждении роли транспорта в Стратегии-2030 завотделом развития транспортного комплекса института генплана Москвы Елена Боровик.

Она уверена: именно концентрация рабочих мест в центре города приведет к ухудшению транспортной ситуации. Это несмотря на то, что Казань, в отличие от других российских городов-миллионников, не стоит в регулярных огромных пробках.

Боровик отметила, что Казань имеет низкую агломерацию, за исключением Зеленодольска, поскольку фактически границы города охватили всю агломерацию, которая была ранее. В такой ситуации Боровик считает нужным строить районные транспортные сети, которые позволят освободить перегруженные магистрали города.

«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест»

Завотделом развития транспортного комплекса института генплана Москвы Елена Боровик — справа

«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест, — говорил завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич. —  Хотя в мире концентрация деловой активности происходит в центре транспортно-пересадочных узлов. И здесь происходит стык двух проблем — организации транспортной схемы и организации общественных пространств».

 

11 точек роста

Равномерно распределить пассажиропоток по всем дорогам, учитывая интересы горожан, должен новый генплан Казани.

По словам заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова, итоговая концепция генплана определила 11 точек роста города: жилой комплекс «Салават Купере», производственный кластер «Оргсинтез», производственный кластер «Авиастроительный», деловой центр «Вокзал ВСМ», жилые районы «Седьмое небо» и «Светлая долина», деловой центр на улице Аделя Кутуя, деловой центр «Пассажирский порт», промзона «Самосырово», жилой район «Ферма», Смарт-сити и аэрокластер, Иннополис и Свияжск. Именно там начнут активно появляться новые рабочие места.

«Из четырех вариантов концепции транспортной схемы выбран наиболее удачный», — считает Кадыров. Он предусматривает развитие движения общественного транспорта, в том числе метрополитена, использование железнодорожного транспорта для внутригородского сообщения, а также развитие пешеходной и вело-инфраструктуры.

«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест»«Внедрение генплана должно позволить увеличить среднюю скорость легковых автомобилей с 22,2 до 26,9 км/ч. Планируется повысить связанность территорий, увеличить протяженность дорог с 1796 км до 2103 км. «Планируется завершение и закольцевание маршрута скоростного трамвая», —  добавил Кадыров.

________________________________________

Стратегия-2030 предполагает, что через десять лет число казанцев увеличится с 1 218 000 до 1 450 000 человек. Количество автомобилей, соответственно, тоже будет расти. За последние десять лет число машин в городе удвоилось и сейчас их более 377 000.

________________________________________

Основные меры, которые помогли повысить пропускную способность на улицах на 15%, в Казани стали применять за пару лет до Универсиады.

________________________________________

Председатель комитета по транспорту горисполкома Айдар Абдулхаков отчитался: за этот период в городе открыто 3 станции метрополитена, 11 развязок, построено 17 многоуровневых и подземных паркингов на 6 000 мест, введено 1 300 мест на уличных парковках, отремонтировано 63 улицы, построено 26 пешеходных переходов. 130 из 315 перекрестков города имеют регулируемую длительность сигнала светофора в зависимости от количества автомобилей. Большегрузы теперь ездят только по ночам, на многих дорогах отменены левые повороты, а на 46 улицах имеется выделенная автобусная полоса.

Для дорожных преобразований в город удалось привлечь более 39 млрд рублей.

________________________________________

 

Машин больше — смертей на дорогах меньше

Благодаря федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения количество ДТП снизилось на 38%, пострадавших на дорогах — на 40%, об этом рассказал замначальника ГИБДД УВД по Казани Рустам Гараев. В Казани также снижается количество аварий со смертельным исходом. В 2013 году в ДТП погибло 94 человека, в 2014 — 70, в 2015 — 66. «За три года количество обращений в ГИБДД о ДТП сократилось на 23%», — говорил Гараев.

По его мнению, добиться такого эффекта помогают многоуровневые развязки: «Они помогают исключить конфликтные точки и избежать аварии».

«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест»Но есть и плохая динамика — в Казани участились ДТП с участием пешеходов. Причем, в каждом восьмом происшествии виноват сам пешеход. «Нужно ставить ограждения, чтоб меньше выходили на дорогу», — заявил Гараев и предложил разработчикам Стратегии-2030 подробно проанализировать пешеходные потоки.

С тем, что пришло время уделить особое внимание не автомобилистам, а пешеходам согласились все присутствующие эксперты. Боровик отметила, что в Казани особо заметно как все смешалось — пешеходная часть и движение.

«Мы еле нашли плохую улицу во всем городе, но пешеходы тут явно страдают. Идет-идет тротуар, а потом исчезает. Это улица Татарстан, центр города. Надо начать с пешеходного движения — будет безопаснее».

Фото: wedka.ru

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *