Назад в СССР: жители Бугульмы по часу ждут общественный транспорт на остановках. Но в администрации Линара Закирова заявляют, что проблем с автобусами в городе нет

Переполненные автобусы не способны вместить всех собравшихся за длительное время людей
Переполненные автобусы не способны вместить всех собравшихся за длительное время
людей, и часто горожанам приходится оставаться на остановке и дожидаться
следующего

Наталья Итрын — Казань

«Сегодня я ждала автобус 58 минут, позавчера — 50 минут. И, естественно, автобус приехал переполненный. Часто автобус бывает забит так, что невозможно вздох сделать», — говорит о работе городского общественного транспорта жительница Бугульмы Елена Рахимова.

По ее словам, проблема с автобусами в городе появилась давно и стоит очень остро. «Бывает часто такое, что в самый час пик утром, когда все едут на работу — это примерно с 6:30 до 7:30 — пускают всего один автобус, и то маленький, хотя потом в течение дня можно наблюдать большой новый автобус. Я говорю про маршруты №5 и 11, а они самые ходовые», — рассказывает Рахимова.

Переполненные автобусы не способны вместить всех собравшихся за длительное время людей, и часто горожанам приходится оставаться на остановке и дожидаться следующего автобуса. «И вот стоишь перед проблемой: приезжать на работу за час с лишним, либо опаздывать», — сетует собеседница.

BlX5m0x61Bg

Работает Рахимова в гимназии №7, которая находится практически в центре города, где большое количество организаций и офисов. Однако доехать до работы от остановки «Эссен», где она живет, по словам собеседницы, крайне сложно.

В Бугульме Рахимова живет год и сразу после переезда захотела узнать расписание автобусных маршрутов. «Но даже кондуктор мне не смогла дать эту информацию, когда я спросила, во сколько вы бываете, она сказала — когда как. Поэтому каждое утро для жителей рулетка: уедешь ты сегодня вовремя или нет».

Начальник отдела ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства горисполкома Михаил Конков заверяет, что каждый маршрут курсирует по конкретному расписанию, однако, ситуация на дорогах может вносить в него свои коррективы: «Длительность ожидания может зависеть даже от сигналов светофора, на которые попадает автобус — если по пути 20 светофоров и он попал в красную волну, уже 20 минут сверху. В то же время есть точки отстоя 5-10 минут, когда автобус выжидает время, чтобы стабилизировать интервал между опережающим и следующим автобусом».

Or97nx-aTQw

По словам Конкова, с расписанием автобусных маршрутов можно ознакомиться на городском портале Бугульмы, однако я так и не смогла найти эту информацию. В сети можно встретить лишь схемы движения маршрутов.

________________________________________ 

Мэрию Бугульмы с 2014 года возглавляет Линар Закиров, выходец из команды мэра Казани Ильсура Метшина. Закиров в администрации Казани занимал разные посты: был префектом территории «Старый город», до этого руководил комитетом по делам детей и молодежи

________________________________________

Горожане рассказывают, что вместо положенных 10-15 минут ждут по полчаса и часу не только автобусы №5 и 11, а также №1, 3, троллейбус №2.

Pn1YfrzvtK0

«1 час и 45 минут один раз ждали с ребенком полуторагодовалым возле Горано в такую жару, — рассказывает жительница города Альбина Кудашева. — По прибытии автобуса поинтересовалась у кондуктора, почему столько времени мы должны ждать автобус, на что она мне ответила — нужно было вызвать такси».

Пользоваться услугами такси бугульминцы действительно вынуждены — после 20 часов, рассказывают они, можно стоять на остановке 1,5 часа и ничего не дождаться.

Николай Гофман рассказывает, что транспортный коллапс в городе не связан с летом и периодом отпусков: «Сами автобусы я уже года два просто сижу и жду: от 30 минут и доходило до 1 часа ожидания. Такое ощущение, что это уже норма».

KYzjQg5xAN8

По его словам, проблема зимой только усугубляется — во время снегопадов автобусы застревают, а в сильные морозы некоторые из них замерзают и не выходят на линию.

Конков уверен, что глобальной проблемы с общественным транспортом в городе нет. По его словам, чаще всего какой-то определенный автобус не выходит в рейс из-за поломки, например, прокола шины.

«На каждом маршруте ежедневно работают от 2 до 7 автобусов в зависимости от самого маршрута. И если один из них выбивается, чтобы поставить следующий надо какое-то время. Я бы не сказал, что такие ситуации у нас постоянные. Мы часто проверяем автобусы, делаем контрольные проверки рейсов в любое время дня, я сам лично выезжаю, когда осматриваю количество пассажиров, трафик движения», — рассказывает муниципальный чиновник.

6eaTbJ6uISg

К тому же, по его словам, были случаи, когда в администрацию поступали необоснованные жалобы на работу перевозчиков: «У нас на сегодняшний день три перевозчика, есть конкуренция между ними, и не всегда она выливается в здоровую. Например, кто-то по какой-то причине уволился и начал предъявлять необоснованные претензии бывшему работодателю, такие ситуации у нас были. Но в целом я не исключаю, что жалобы могут быть, не исключено, что автобусы сходят», — рассуждает он.

Длительность одного круга, совершаемого автобусом — от 30 до 80 минут — в зависимости от маршрута. По словам Конкова, когда один автобус сходит с рейса и быстро его заменить не получается, образуются большие интервалы между автобусами.

Иначе объясняет часовые интервалы между автобусами жительница Бугульмы Татьяна Катермина: «Сократили автобусы, потому что народа летом нет, автобусы полупустые — накладно. Да и им за копейки работать неохота, так как зарплата от выручки зависит, а выручки нет».

Версию Катерминой относительно некоторых маршрутов подтверждают и слова Конкова, приведенные «Бугульминской газетой» в январе: «На все автобусные маршруты разработаны и утверждены паспорта, схемы и графики движения. На сегодняшний день интервалы перемещения транспорта им соответствуют. У автобуса по маршруту №3 они составляют 35 минут. Проведенный анализ пассажиропотока показал, что он убыточный. Увеличение количества автотранспорта там будет являться экономически невыгодным для предприятия, что приведет к его банкротству и закрытию других маршрутов».

wi1KgoNqOrw

Однако, по словам чиновника, работа общественного транспорта модернизируется. Недавно по многочисленным обращениям горожан был запущен новый маршрут, проезжающий мимо важных социальных объектов — соцзащиты, пенсионного фонда, бани, многофункционального центра и так далее.

Всего по Бугульме ежедневно курсирует 32-35 автобусов, принадлежащих трем перевозчикам. Самый крупный — ИП Минаев, ему принадлежит львиная доля автобусного парка города — 22 автобуса. Оставшийся транспорт принадлежит ИП Мингазовой и ИП Магдееву.

На работу перевозчиков в системе «Народный контроль» бугульминцы жалуются регулярно на протяжении двух лет. На очередную жалобу, в которой горожане жалуются на работу перевозчика ИП Мингазову, райисполком дал официальный ответ: «ввиду наличия обоснованных жалоб и дальнейшем систематическом нарушении утвержденного графика движения договор на оказание услуг с ИП «Мингазовой Р.Р.» будет расторгнут».

Однако, пока все три перевозчика продолжают возить горожан.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *